МААМ-картинки

«Музыкальная гостиная» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Ольга Кожункова
«Музыкальная гостиная» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

«Музыкальная гостиная» - как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Автор: Кожункова Ольга Геннадьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №197 комбинированного вида»

Населё нный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Аннотация: Важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников является поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) детей.

Публикация «„Музыкальная гостиная“ как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников» размещена в разделах

Детская дошкольная организация, при современных реалиях, является практически единственным социальным институтом, где ведётся непосредственное взаимодействие между родителями (законными представителями) и педагогическим составом. Таким образом возможно регулярное и неформальное взаимодействие с семьёй и имеется возможность оказывать на неё непосредственное воздействие.

В условиях современной реальности детского сада, одним из важных аспектов деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Не секрет, что в процессе учебной деятельности музыкальный руководитель непосредственно не контактирует с родителями либо с законными представителями, то возникает прямая необходимость устраивать неформальное общение, которое может проявляться в тематических вечерах, посещениях музеев, выставок, устраивать концерты, спектакли, где происходит неформальное общение, обмен опытом, идеями и так далее.

В соответствии с требованиями ФОП дошкольного образования родители (законные представители) являются непосредственными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении, следовательно вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию является актуальным на данный момент.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Вовлекая родителей в организацию совместных мероприятий, удаётся достичь взаимного доверия, понимания, побудить в родителях проявление интереса к своему ребёнку, как к личности.

Поскольку многие родители (законные представители) считают, что музыкальное развитие детей - это вопрос не требующий внимания и посещение музыкальных занятий нужно лишь для потому, что это прописано в требованиях дошкольного образования, то задача музыкального руководителя донести до них всю информацию и важность музыкального развития. Для проявления большего интереса к развитию музыкальных способностей своих детей, стали «союзниками» музыкального руководителя, родители (законные представители) должны осознавать всю значимость их непосредственного участия в этом процессе, видеть результаты и успехи своих детей. Помимо проведения мероприятий стоит привлекать максимальное количество семей к участию в разнообразной и интересной жизни детского сада: совместное оформление с детьми афиш, пригласительных, информационных буклетов с целью освещения родительского контингента о предстоящих мероприятиях.

Предельно ясно, что помощь родителей очень важна и обязательна. Это следует из того, что, во-первых, мнение родителей (законных представителей) наиболее важно и авторитетно для ребёнка и, во-вторых, только у родителей (законных представителей) есть возможность ежедневно закреплять приобретённые либо формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребёнком.

В одном ряду с появлением новых федеральных государственных образовательных программ, где одной из главных целей является гармоничное развитие ребёнка, появилась потребность создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Таким образом появилась идея создать так называемые «музыкальные посиделки» или иначе говоря «музыкальные гостиные», где полноценными участниками являются не только дети и музыкальный руководитель, но и их родителя (законные представители). На таких вечерах участники узнают друг о друге, делятся опытом, видением развития детей, музыкальным опытом. Проводятся мини концерты, либо родители совместно с детьми готовят какие-либо творческие номера. Кроме того, делятся впечатлением от просмотра утренников в детском саду, либо посещением концертов, театром и так далее.

При регулярном проведении таких «музыкальных гостиных» наблюдается улучшение взаимопонимания не только между педагогическим составом и родителями (законными представителями, но и внутри семьи.

Список использованных источников

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М., 1994.

2. Глебова С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2007.

3. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в ДОУ. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье – М. : Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная гостиная» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 15:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальная гостиная» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кожункова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД