Получи документы

«Музыка Весны». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Ольга Вотинцева
«Музыка Весны». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Ход занятия:

Дети входят в зал под фоновую музыку П. Мориа «Голубая вода», приветствуя музыкального руководителя «ладошками». Образуют круг

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй говори!

МУЗ. РУК: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! По небу плывут облака, и одно облачко прилетело к нам. Ребята, посмотрите, здесь письмо.

«Шагает красавица,

легко земли касается,

идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку»

- Ребята, о чем эта загадка?

ДЕТИ: О весне (слайд №1).

Публикация «„Музыка Весны“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

МУЗ. РУК: Правильно это весна - самое загадочное время года. Время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна-красна».

Реб: Улетели все метели, убежали холода, светит солнышко сильнее, нету снега, нету льда. Громко птицы распевают, все весну- красну встречают!

Песня «Весна –красна идет

МУЗ. РУК: Весна прекрасна, как музыка. Для того чтобы весну услышать и почувствовать мы отправимся на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная тропинка

Музыкально-двигательное упражнение «Весенняя прогулка» (р. н. муз.)

(Дети выполняют знакомые виды ходьбы и танцевальные движения под музыку.)

«Все шагаем не спеша, теперь на носочках (танцевальный шаг).

По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг в сторону с притопом).

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («гармошка», «ковырялочка в сторону»)

Что устали? Отдохнем! С перекатом мы пойдем (пружинящий шаг)».

. Подходят к «сугробу» - короб с ДМИ, задрапированный тканью.)

МУЗ. РУК: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие изменения произошли с природой? (ответы детей о приметах весны) Прислушаемся. Какие звуки весны мы можем услышать?

ДЕТИ: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)

МУЗ. РУК: А как мы можем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на ДМИ) Нарисуем звуковую картину весеннего леса. Какими инструментами можно изобразить звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (открывает полотно). Посмотрите, под волшебным сугробом лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.

Звуковая картина с ДМИ

«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице… С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки). Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бутылки, муз. коробочки с наполнителем, завыл, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…и только темные проталины напоминали о музыке весны…

- Надо спасать музыку! Согласны?

- Располагайтесь на весенних проталинах. (Дети садятся на круги из ковролина)

- Представьте, что мы с вами композиторы и сочиняем музыку весны. Какая она будет?

ДЕТИ: Светлая, чистая, прозрачная, веселая, задумчивая.

МУЗ. РУК: Послушайте, как композитор Г. Свиридов рассказал о весне музыкой. Проверим, кто же прав?

Слушание музыки Г. Свиридова «Весна»

МУЗ. РУК: Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

- Правильно, произведение «Весна» Г. Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Послушаем пьесу ещё раз и нарисуем картину весны так, как вам подсказывает музыка. Возьмите волшебную кисточку (повторное слушание + свободное дирижирование)

МУЗ. РУК: От нашего теплого дыхания и сосульки на деревьях согрелись, а проталины превратились в лужицы (переворачивает круги из ковролина на другую сторону). Ребята, соберем их в один ручей. (Дети подходят к воспитателю, отдают круги и садятся на стулья у фортепиано)

«Нас капли слушать не хотели,

Капли капали, звенели,

Капли вместе собрались в одну песенку слились

Песня «Солнечная капель» с дми.

МУЗ. РУК: Пойдемте искать подснежники на лесной поляне. А отправимся мы туда вслед за весенним ручейком…

Игра «Ручеек»

МУЗ. РУК: Ребята, посмотрите, сколько всего красивого в природе весной!

«Смотрите, погода тепла и ясна.

И, правда, красавица наша весна

Танец – импровизация с цветами (девочки)

Давайте, вспомним какое солнышко бывает весной? (Яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе). А сколько лучиков у солнышко?

Дети. Много.

Муз. рук. Наши мальчики превратятся в солнечные лучики…

Игра-танец «Солнечные лучики» (мальчики)

Мальчики вкладывают на полу солнышко

МУЗ. РУК: Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

«К солнцу потянулись, (руки через стороны вверх)

Лучик взяли, (соединяем руки вверху, ладонями к себе)

К сердцу прижали, (соединенные руки, опускаем до груди)

Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед)».

Танец «Выглянуло солнышко»

Звук грома

МУЗ. РУК: Ребята, кажется, начинается первая весенняя гроза! Посмотрите, вот и тучка, а вот, и капельки, подойдите, возьмите по капельке, и если вам понравилось наше путешествие нарисуйте капельке улыбку, и приклейте к тучке. А нам пора возвращаться в детский сад!

(Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка Весны». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыка Весны». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вотинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД