Папки-передвижки

Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи (20 фото)

Андреянова Регина Флюровна
Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи

Вашему вниманию хотелось бы представить многофункциональный световой куб, который можно использовать в комплексе с песком, мозаикой, гелевыми шариками, красками,фото гегативами,набором моя семья,и другим игровым оборудованием.

Световой куб представляет собой современное интерактивное оборудование, направленное на создание особой учебно-развивающей среды.

Публикация «Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи» размещена в разделах

Учитывая сегодняшний контекст системы образования, приоритет и ориентир на организацию образовательного процесса в рамках логопедических групп, применение контактного оборудования имеет особое значение. Это связано с тем, что для процессов познания мира и активизации потенциальных возможностей ребенку необходимо воочию наблюдать изменения, которые он совершает с окружающей средой.

Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи

Световой куб представляет собой техническое устройство, которое работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта. Это позволяет задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент.

Фото №1 Световой куб представляет собой современное интерактивное оборудование направленное на создание особой учебно развивающей среды

Игры со световым кубом направления :

Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух.

Познавательные игры: направлены на изучение многообразия нашего мира.

Проективные игры: с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Публикация Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Это связано с тем что для процессов познания мира и активизации потенциальных возможностей ребенку необходимо воочию наблюдать изменения которые он совершает с окружающей средой Световой куб представляет собой техническое устройство которое работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта Это позволяет задавать и варьировать условия учебно развивающей среды в каждый отдельный момент Игры со световым кубом направления Обучающие игры направлены на развитие тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук А главное ребенок говорит о своих ощущениях тем самым Развитие ребенка

Цель-содействие личностному и речевому развитию ребенка

Задачи-

Образовательные: создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, камушками,крупой,красками превратив их в занимательную игру;

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей;

- активизировать словарный запас детей;

- помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

Развивающие : развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать пространственное представление.

Воспитательные: вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Фото №2 Материалы для педагогов развивается его речь словарный запас развивается восприятие различного темпа речи развивается высота и сила голоса дыхание внимание и память фонематический слух

В своей работе я активно использую интерактивный световой куб.

Это даёт большой воспитательный и образовательный эффект.

Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".

В-третьих, в играх с песком и сыпучими материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Существует множество игр с кинетическим песком. Я расскажу Вам, какие именно я использую в своей работе. Перед тем, как начать играть с песком, проговариваем стихотворение:

Познавательные игры направлены на изучение многообразия нашего мира Проективные игры с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику коррекцию и Речевое развитие детей развитие ребенка Развивающие развивать речь память мышление воображение фантазию детей развивать фонематическое восприятие развивать пространственное представление

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Ход: оставьте отпечатки рук — своих и ребенка — на песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые фигурки (обыграть и рассказать сюжет)

Фото №3 Воспитательные вызывать эмоционально положительное состояние удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми Фото №4 В своей работе я активно использую интерактивный световой куб

Игра «Узоры»

Цель игры: развивать координацию движений и готовить руку к письму.

Ход: Предложить ребенку продолжить узор или придумать самостоятельно.

Фото №5 Это даёт большой воспитательный и образовательный эффект

Игра «Подземные жители»

Цель: развитие связной речи, активизация интереса.

Ход: Ребятам предлагается найти в песке подземного жителя и описать его.

Фото №6 Во первых усиливается желание ребёнка узнавать что то новое экспериментировать и работать самостоятельно

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, связной речи, ориентировке в пространстве

Детям предлагается проложить пальчиками дорожку от бабочки к цветку, а в дальнейшим придумать рассказ «Путешествие бабочки»

Фото №7 Во вторых развивается тактильная чувствительность как основа ручного интеллекта

Игра «Пишем на песке»

Цель: изучение и закрепление алфавита.

Ход: вы можете тренироваться писать на песке буквы, слова, учиться читать слоги и слова. Выводить буквы палочкой или пальцем на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге.

Отличие от традиционных форм обучения:

• Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.

Развивается тактильная чувствительность и все позновательные процессы;

• Более гармонично и интенсивно развивается речь;

• Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Спасибо за

Внимание!

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детейИгры на подносах как способ развития самостоятельности у детей Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторикиНестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 11:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Андреянова Регина Флюровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД