Лучший педагог года

Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог»

Марина Владимировна Богачева
Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог»

«Моя профессия – учитель-дефектолог»

В последнее время часто сталкиваюсь с таким вопросом «Кто такой «учитель-дефектолог» и в чем заключается его работа». Вот сегодня я хочу рассказать о своей работе.

С 1 декабря 2019года в ГУ ТО КСОН №4 открылось полустационарное отделение реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья, здесь я работаю учителем – дефектологом. Дети у нас находятся в группе кратковременного пребывания (4часа).

При поступлении я провожу обследование особенностей развития каждого ребенка, определяю его способности к обучению.

Публикация «Эссе „Моя профессия — учитель-дефектолог“» размещена в разделах

Основные направления моей работы:

- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных);

- обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук;

- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту;

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь;

- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Моя работа направлена на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей. На занятиях я повышаю познавательную активность и развиваю основные психические процессы у ребят (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.); развиваю их коммуникативную деятельность. Коррекционно-развивающее обучение строю с учетом актуальных возможностей каждого ребенка.

Занятия организую в игровой форме, но постоянно подвожу детей к выполнению учебных заданий. Также работаю по запуску речи у детей. В последнее время эта актуальная проблема. Моя работа осуществляется в тесном контакте с родителями и воспитателями. Ведется сотрудничество с родителями: еженедельно даются рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем.

Не смотря на то, что работа у нас сложная, но в тот же момент она очень нужная. Самое главное это то, что родители не одни со своими проблемами. Мы всегда готовы прийти на помощь каждой семье.

Публикации по теме:

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД