МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста

Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Моя дружная семья».

Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Богданова Л. А.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя дружная семья“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели и задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия: мой дом, моя семья; вызывать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал: Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом, фигуры членов семьи, письмо.

Ход НОД: Дети садятся на стульчики.

Загадки ; беседа о членах семьи.

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, кто-то нам письмо оставил… Письмо отправил медвежонок… Давайте откроем письмо. Да, тут загадки:

1. Излучает она свет, от улыбки ямочки… Никого дороже нет, чем родная … (мамочка) – выставляем картинку.

Вопросы: - Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама ласково называет тебя?

2. Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята…Молодцы! Конечно…. (папа). – выставляем картинку.

Вопросы: - Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

3. Кто любить не устает, пироги для нас печёт, вкусные оладушки, это – наша… (бабушка). – выставляем картинку.

- Кто ты для бабушки?

4. Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке наш любимый ….(дедушка) – выставляем картинку.

-Кто ты для дедушки?

Вос-ль: Замечательно, ребята, все вы умницы!

- Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

- Давайте поиграем в игру : сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей – для мамы, для папы, для бабушки, для дедушки. (каждый ребёнок в ракушку говорит слова-прилагательные).

Вос-ль: Вот наша ракушка и наполнилась чудесными словами, положим ракушку в сундучок, что бы наши слова не растерялись и не забылись, и закроем его.

Выставляем картинку с изображением всей семьи.

Вос-ль: Как все эти люди называются одним словом? (Семья)

- А давайте покажем свою семью на ладошке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик –папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я –

Вот и вся моя семья!

ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛАДОШКА С ГРУСТНЫМ ЛИЦОМ.

Вос – ль: Что произошло в этой семье? Почему ладошка грустная? Как вы думаете, что могло произойти в семье?

Дети: Они поссорились! Их нужно помирить!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : «ПОМИРИЛИСЬ».

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена, руки вдоль туловища, повороты влево - вправо).

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклон вперёд, руки за спину).

У бабушки у старенькой кружится голова.

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучат кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(СЕМЬЮ ПОМИРИЛИ, ЛАДОШКУ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ, ОНА УЛЫБАЕТСЯ)

Вос – ль: Вот ещё одна загадка!

- Что за башня стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдём… А зовётся башня …. - ДОМ!

АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЙ ДОМ ДЛЯ СЕМЬИ»

Детям показываем белый бумажный дом, дети украшают его цветами (наклеивают). Дом получился красивый и весёлый (селим в него семью)

ЧИТАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

Дома бывают разные –

Кирпичные, каркасные,

С балконами железными,

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие,

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьёй!

Вос – ль: Кого мы с вами мирили? Для кого украшали дом?

Открываем наш сундучок, достаём волшебную ракушку – произошло чудо!

Каждое ласковое слово превратилось сердечко, Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковое слово, которые мы с вами собирали сегодня в волшебную ракушку и прятали в сундучок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2022 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД