Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Мои помощники — ножницы»

Баёва Валерия
Конспект занятия во второй младшей группе «Мои помощники — ножницы»

Цель заняти: познакомить детей с таким орудием труда, как ножницы.

Задачи: -начать учить детей правильно брать, передавать, класть, держать, сжимать и разжимать ножницы;

-формировать умение резать по прямой линии, отделять часть от листа;

- развивать мелкую моторику (обрывание части листка, мышление, внимание;

-воспитывать у детей умение сопереживать, поддерживать, уважать других людей.

Материалы: листы бумаги А5 с расчерченными линиями для вырезания, ножницы.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мои помощники — ножницы“» размещена в разделах

В: Еще раз доброе утро, друзья мои! Для нас на вахте оставили письмо, давайте вместе прочитаем его. (Воспитатель открывает письмо).

« Дорогие ребята, пишут вам Крокодил Гена и Чебурашка. Сегодня утром мы хотели прийти к вам в гости в садик, но возле садика куда-то пропал пешеходный переход-зебра и мы не смогли перейти дорогу и пришлось посылать письмо вам по почте. Помогите, пожалуйста, вернуть полоски обратно на пешеходный переход.»

В: и правда, я тоже не увидела утром пешеходный переход и расстроилась. Ну что поможем нашим друзьям Гене и Чебурашке?

Д: конечно поможем.

В: тогда давайте вспомним какого цвета у нас полоски на пешеходном переходе?

Д: белые или жёлтые.

В: верно. Посмотрите, у вас на столах лежат белые листочки, можно из них сделать полоски для «зебры»?

Д: можно.

В: А как мы их будем делать?

Д: можно оторвать от листочка полоску.

В: а будут ли тогда наши полоски ровными как раньше у «зебры»? Давайте попробуем.

(Дети с воспитателем пробуют оторвать полоску от листка бумаги)

В: ну как вам результат нашей работы? Подходят наши полосочки для пешеходного перехода?

Д: нет, они не ровные.

В: Тогда у меня для вас есть один волшебный предмет, который может нам с вами помочь.

Послушайте загадку мою:

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу, и лоскут?

В парикмахерской красиво

Им волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ?

Д: предположения детей.

В: да, верно, это ножницы.

Скажите, пожалуйста, кто уже видел ножницы? Может сам пробовал их держать? Или может вы видели как ими пол дуется мама/папа и другие члены семьи?

Д: ответы детей.

В: перед тем как мы с вами начнём работать с ножницами, мы подготовим ручки, пальчики.

Гимнастика для рук «Паучки»

Паучок идёт по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучки ползут опять.

(повторяют за воспитателем движения, проговаривая слова -2 р)

В: Послушайте, пожалуйста, моё стихотворение и внимательно смотрите.

(Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает рассказ показом ножниц и их частей)

Есть у ножниц два колечка,

Два ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку пьют,

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску:

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку.

И готовы, как один,

Прийти на помощь друзьям своим!

В: Теперь еще раз внимательно посмотрите на ножницы. Я вам еще раз покажу из каких частей состоят ножницы.

У ножниц есть «клювик», который умеет открываться и закрываться, но клювику мы должны помогать своими пальчиками, для этого есть два колечка. А соединяет клювик и колечки, гвоздик-сердечко, благодаря ему все части держаться между собой и легко о открываются и закрываются.

(Дети внимательно слушают рассказ и показ воспитателя)

Перед тем как мы уже начнём работать с чудо-ножницами помощниками, послушайте правила безопасности и запомните их на всю жизнь.

Правила работы с ножницами:

-Когда мы с вами не работаем с ножницами, они лежат закрытые на столе;

-Передавать ножницы следует кольцами вперёд;

-держать ножницы нужно с сомкнутыми лезвиями;

-Когда работаем ножницами, то поворачиваем бумагу, ножницы всегда держим так, как взяли в начале занятия.

В: ребята, вам всё понятно?

Д: (ответы детей)

В: и так, я раздаю ножницы, а вы берете их за кольца и просто кладёте на парту.

(Раздает ножницы и корректирует в процессе детей, которые берут не правильно или начинают играть ножницами).

: посмотрите, на всех столах есть ножницы? Ц всех они сомкнуты?

Д: (ответы детей)

В: перед тем, как мы начнём вырезать, давайте отдохнём-разомнёмся.

Физминутка-танец.

В: молодцы! Пора нам потрудится. Для начала пробуем надеть ножницы на пальчики. (Воспитатель своим примером показывает как правильно взять ножницы вы в руки, и кому необходимо самостоятельно вставляет пальчики в кольца ножниц).

Очень хорошо, а теперь давайте попробуем открыть и закрыть ножницы: открыли-закрыли, открыли-закрыли….

В: дело у нас идёт хорошо, поэтому пора уже нарезать полоски для «пешеходного перехода».

Посмотрите, у вас на столах лежит белый листок, переверните его и для вас полоски уже аккуратно легли на листочки. Давайте их разрежем. Будем резать только по линии. Посмотрите, как это делаю я. (Показывает на своём примере).

Д :дети вместе режут, у кого получается, делают сами, у кого нет-тому помогают.

В: молодцы, как много полосочек мы с вами приготовили. Теперь точно можно будет починить наш пешеходный переход. Давайте сложим эти полосочки в конверт и оправим Гене и Чебурашке, пусть они чинят «зебру».

В: ну вот мы и выполнили все задачи нашего задания. Давайте еще раз повторим, с каким предметом мы начали работать?

Какие правила мы вывели при работе с ножницами?

Кто считает, что он выполнил на отлично-похлопайте,

Кто считает, что поработал- средне, потопайте,

Ну а если вы ничего не делали, и вам было не интересно, то крикните.

Д: выполняют заданные условия, отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект прогулки «Помощники» в младшей группе Тема прогулки: «Помощники» Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Задачи. Развитие.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мои помощники — ножницы»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Мои помощники — ножницы»» (включая файлы) размещена пользователем Баёва Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД