МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Мой папа — защитник Отечества»

Ванчикова Мария Тумуровна
Детский исследовательский проект «Мой папа — защитник Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»

Исследовательская работа

«Мой папа – защитник Отечества

О. Бальжина,6 лет.

Руководитель – Ванчикова Мария Тумуровна.

2023год.

Содержание:

• План исследования :

• Введение;

• Основная часть;

• Заключение; выводы.

Публикация «Детский исследовательский проект „Мой папа — защитник Отечества“» размещена в разделах

Тема «Мой папа – защитник Отечества.

Цель: Узнать, кто такие защитники Отечества, выяснить какие награды есть у папы и за что он их получил.

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- Собрать информацию о наградных материалах, хранящихся в семейном архиве;

- Проанализировать информацию с интернет ресурсов, касающуюся наград моего отца.

- Узнать есть ли в нашей школе ребята, чьи отцы участвовали в боевых действиях и имеют ли они награды;

- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества;

- Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах, расширить и активизировать словарный запас.

- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье, обогащать нравственно - эстетические чувства, возрождать ценности семьи через совместную деятельность с родителями.

Гипотеза: Мой папа - защитник Отечества, он имеет награды - значит он герой!

Актуальность: в современном мире, когда забывается и обесценивается профессия военных, очень важно и нужно воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к нашим защитникам Родины именно с ранних лет, готовить их к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества. Формированию активной жизненной позиции молодого поколения, приобщению его к нравственным, духовным ценностям современного мира и возрождению воинских традиций нашей страны.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Толстой Л. Н. писал «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание»

Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Значимость исследования : при изучении важности и необходимости профессии военных, мы воспитываем, развиваем и формируем любовь к семье, к Родине уважительное отношение к защитникам Отечества. Также данное исследование может стать основой для аналогичных работ в плане сравнения и сопоставления при изучении профессии военных, в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Объект исследования : Личность моего папы.

Предмет исследования : Награды, полученные моим отцом.

Методы исследования :

-анкетирование;

-изучение документальных источников в семейных архивах, фотодокументах;

- Беседы с родителями;

- Просмотр картин, иллюстраций, слушание музыки, просмотр слайдов;

- Посещение краеведческого центра;

-Посещение библиотеки;

- Экскурсия в музей.

Взаимодействие с семьей:

• Поиск информации; фотографий;

Проведение акции «Открытка солдату»

• Оформление папки «Награды папы»;

• Беседы с родителями.

• Изготовление открытки.

Место проведения :

• МАДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»»

• Мой дом.

Для исследовательской работы мы выбрали тему «Мой папа – защитник Отечества, так как этот материал представляет информационную ценность для детей, воспитателей и других людей, приобщает к нравственным ценностям, воспитывает патриотизм в совместной деятельности с детьми, с родителями, с родными. В настоящее время папа принимает участие в специальной военной операции, поэтому наша поддержка очень важна и необходима. В нашей работе были изучены профессии военных, награды папы, была проведена практическая работа «Открытка для папы».

Заключение:

В начале нашей исследовательской работы мы поставили цель: Узнать, кто такие защитники Отечества, выяснить какие награды есть у папы и за что он их получил.

В ходе изучения специальной литературы, семейных фотографий, проведения бесед, экскурсий в библиотеку, в музей, посещения краеведческого уголка, в проведении игр, в просмотре слайдов и прослушивании музыкальных произведений, при изготовлении открытки, мы узнали, о важности и необходимости профессии военных. При изучении наградных документов мы убедились в правильности выдвинутой нами гипотезы: Мой папа - защитник Отечества! Он имеет награды - значит он герой! Если мы будем знать, гордиться, ценить и уважать профессии военных, то возможно в будущем мальчики выберут ее, и будут достойными защитниками Отечества. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

Литература

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

4. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

5. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

6. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

7. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

8. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

9. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

10. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

11. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

12. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

13. ««Степные орлы Таптаная против Вермахта» Б. Б. Дармаев. Улан-Удэ, 2019 г.

Интернет-ресурсы

https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.

https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3

ru.wikipedia.org› Медаль «За освобождение Пальмиры»

dzen.ru https://knagrade.ru›…

voen-pravo.ru›

ru.wikipedia.org›Медаль «Участнику военной операции в Сирии»

Исследовательская работа

Здравствуйте, уважаемое жюри. Меня зовут Очирова Бальжина, я живу в селе Таптанай, хожу в детский сад «Солнышко», в старшую группу, мне 6 лет.

Тема моей исследовательской работы «Мой папа – защитник Отечества

Цель: Узнать, кто такие защитники Отечества, выяснить какие награды есть у папы и за что он их получил.

Гипотеза: Мой папа - защитник Отечества, он имеет награды - значит он герой!

Когда мы в группе поздравляли наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества, я сказала ребятам, что мой папа военный, и у него есть медали за военную службу. Я не смогла его поздравить, он был в командировке. Я очень по нему скучала, и хотела отправить ему весточку или открытку.

Мы с воспитателем Марией Тумуровной решили узнать, у кого из ребят в группе папа военный. В ходе исследования мы выяснили, сколько пап в нашей группе и получили следующие результаты:

1. Анкетирование:

Всего пап Служили в армии Не служили В данное время служат в армии

7 5 1 1

2. Мы узнали, какие звания у наших пап:

Служили в армии Звание

рядовой старшина матрос сержант

5 2 1 1 1

3. Мы взяли интервью у мальчиков старшей и средней группы. Мы спрашивали, хотят ли они служить в армии?

Старшая группа Средняя группа

Хотят 100% 100%

Не хотят - -

Мы выявили, что только один мой папа военный. Нам захотелось узнать про военных, какие виды и рода войск бывают, и мы всей группой ходили в библиотеку, в музей, рассматривали иллюстрации, фотографии, смотрели фильмы, беседовали, играли, слушали песни, учили стихи. Мы узнали, что работа военного очень нужная и важная, что российские солдаты отважные, сильные и смелые. Они защитники Родины, оберегают нас от врагов.

4. Мой папа :

Очиров Солбон Цыдыпович сержант, служит в армии почти 20 лет, он артиллерист. Папа добрый и заботливый, мы с моими младшими сестренками его очень сильно любим, у нас дружная семья. Он с доблестью и мужеством выполняет свой гражданский долг, защищает свою Родину, награжден 4 медалями.

5. Награды моего папы:

1. Медаль «За освобождение Пальмиры»

— ведомственная награда Министерства обороны Российской Федерации. Учреждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 2016 года № 273[1] в связи с Освобождением сирийского города Пальмира.

Медалью награждаются:

• военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации, непосредственно участвовавшие в боевой операции по освобождению Пальмиры Сирийской Арабской Республики (далее — Пальмира);

• военнослужащие и лица гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, принявшие участие в организации и обеспечении боевой операцией по освобождению Пальмиры и руководстве ею;

• другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане, оказавшие содействие в решении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации.

Награждение медалью производится приказом Министра обороны Российской Федерации в порядке, предусмотренном в Министерстве обороны Российской Федерации. Повторное награждение медалью не производится.

2. Медаль «Совместные стратегические командно-штабные учения ВОСТОК – 2018»

Медалью награждаются: военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации, непосредственно участвовавшие в международном,масштабном, стратегическом учении «ВОСТОК -2018» на полигоне Цугол.

3. Медаль «УЧАСТНИКУ МАНЕВРОВ ВОЙСК (СИЛ) ВОСТОК – 2018»

Положение о медали Министерства обороны Российской Федерации «Участнику маневров войск (сил) «Восток-2018»

1. Медалью награждаются: военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации:

за высокие личные показатели в полевой, морской и воздушной выучке, достигнутые в ходе проведения маневров войск (сил) «Восток-2018»;

за достижения в развитии и совершенствовании приемов и способов ведения боевых действий, в повышении эффективности применения вооружения и военной техники, проявленные в ходе проведения маневров войск (сил) «Восток-2018»;

за отличия в подготовке личного состава, вооружения и военной техники к проведению маневров войск (сил) «Восток-2018».

2. Медалью могут награждаться другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане за оказание содействия в подготовке и проведении маневров войск (сил) «Восток-2018».

3. Медаль (лента медали) носится на левой стороне груди.

4. Меда ль «Уча стнику вое нной опера ции в Си рии»

— одна из восьми ведомственных наград Министерства обороны Российской Федерации. Учреждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 732[1], оставлена (с небольшими изменениями) в новой системе ведомственных наград приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 декабря 2017 года № 777[2].

Медалью награждаются: военнослужащие и лица гражданского персонала Вооружё нных Сил Российской Федерации:

• за отличия, отвагу и самоотверженность, проявленные в ходе военной операции в Сирийской Арабской Республике;

• за успешное руководство действиями подчиненных при проведении военной операции в Сирийской Арабской Республике;

• за самоотверженный труд и большой личный вклад в выполнение задач военной операции в Сирийской Арабской Республике.

Медалью могут награждаться также другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане за содействие в решении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации при проведении военной операции в Сирийской Арабской Республике.

Медаль вручается награждённому в торжественной обстановке Министром обороны Российской Федерации или другими должностными лицами по его поручению. Вместе с медалью вручается удостоверение установленной формы.

Мы узнали, что медалями награждают только за смелость, храбрость, за особые заслуги. Награды папы очень важны и дороги для нашей семьи. Я считаю, что его служба Родине – пример мужества, героизма, смелости и отваги. Он мой герой, самый сильный и смелый, отважный. Мой папа - защитник Отечества!

Чтобы поддержать и порадовать их мы решили сделать им открытки, своими руками и принять участие в акции «Открытка солдату». Я очень хотела, чтобы мою весточку - открытку получил именно мой папа, и она его порадует и передаст мою любовь.

И когда мой папа вернулся домой, он сказал, что моя открытка его очень порадовала, помогла, прибавила сил, потому что он тоже сильно скучал, дала надежду на скорую встречу.

Вывод: В ходе исследования я узнала много нового и интересного о профессии военных, о важности их работы. Награды бывают разные, награждают за смелость, отвагу, героизм. И наша гипотеза: Мой папа - защитник Отечества, он имеет награды - значит он герой! подтвердилась, цель моей работы достигнута.

И я горжусь своим папой, защитником Отечества!

Я мечтаю, чтобы все папы возвращались домой, и встречали праздники со своей семьей.

В жизни каждого мужчины,

Есть особая страница -

Нужно родине служить!

В жизни это пригодится!

Ты служи солдат и знай,

Дома ждут тебя родные.

Ведь в родном краю, солдат,

Нужны именно такие.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой дед-защитник Отечества!»Стенгазета «Мой дед-защитник Отечества!» Сегодня все детские сады нашего города ведут активную работу по патриотическому воспитанию детей. Вот и мои воспитатели добрались и до.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

«Защитник Отечества». Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля«Защитник Отечества». Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля Открытка на 23 февраля своими руками – это прекрасный подарок для папы или для дедушки. Предлагаю изготовить оригинальный подарок из доступного.

Мастер-класс «Защитник Отечества» из фетраМастер-класс «Защитник Отечества» из фетра Материалы и оборудование необходимое для поделки: Клей ПВА, можно использовать горячий пистолет, кисть для клея;деревянная палочка, фетр.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цель: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Мой папа — защитник Отечества»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 09:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Мой папа — защитник Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД