Папки-передвижки

Многофункциональные ширмы как средство развития детской сюжетно-ролевой игры (4 фото)

Татьяна Мальгина
Многофункциональные ширмы как средство развития детской сюжетно-ролевой игры

«Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры».

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным.

Публикация «Многофункциональные ширмы как средство развития детской сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Многофункциональная напольная ширма, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Изучив методическую литературу и публикации в периодических изданиях, мы пришли к выводу, что одним из наиболее интересных элементов РППС, отвечающих всем современным требованиям, является многофункциональная ширма-трансформер.

Это и подтолкнуло нас к идее изготовления и использования многофункциональной ширмы-трансформер как средства развития сюжетно-ролевой игры дошкольников.

Цель данного пособия:

- формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

- оптимизация предметно-пространственных условий группы для расширения игрового опыта детей.

- создание условий для обеспечения потребности детей в игровой деятельности, для развития самостоятельных сюжетно-ролевых игр дошкольников на основе использования многофункциональной ширмы.

Реализация поставленной цели возможна через решение следующих образовательных задач.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной со сверстниками игровой деятельности, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно-ролевых играх разной тематики;

- воспитывать доброжелательность, умение устанавливать дружеские отношения в процессе игры;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Развивающие задачи :

- Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

- развивать творческое воображение, произвольность поведения, диалогическую речь, самостоятельность и инициативность;

- развивать навыки общения и сотрудничества в процессе сюжетно-ролевой игры (умение договариваться, распределять роли, согласовывать игровые замыслы и действия, учитывать мнение партнера по игре и т. п., содействовать появлению устойчивых детских объединений;

- содействовать развитию игровой активности, расширению и обогащению игрового опыта детей, реализации индивидуальных игровых интересов, предпочтений и потребностей.

Обучающие задачи:

- формировать игровые умения и навыки дошкольников: умение придумывать замысел игры, входить в игровую (воображаемую) ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры, вести ролевой диалог, развивать сюжетную линию игры;

- формировать умение создавать предметно-игровую среду, используя ресурсы ширмы-трансформера, творчески осваивать и перестраивать игровое пространство группы в соответствии с замыслом игры;

- закреплять представления детей о разных профессиях.

Дидактическая ценность:

Многофункциональная ширма- трансформер используется, как средство обучения и воспитания детей.

Описание ширмы-трансформер, преимущества ее использования, как средства развития сюжетно-ролевой игры дошкольников.

Развитие творческих игр наиболее активно и осмысленно осуществляется в среднем дошкольном возрасте, у ребят наблюдается ярко выраженный интерес к совместной со сверстниками игровой деятельности, поэтому изготовленная нами напольная ширма-трансформер предназначена для организации сюжетно-ролевых игр детей с 4-х лет.

Ширма-трансформер – это многофункциональный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, представляющий собой насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами.

Ширма-трансформер воплощает в себе идею мобильности, динамичности, интерактивности, функции ее разнообразны.

- ширма-трансформер дает возможность изменить игровую среду и внести в нее элемент новизны.

Можно выделить следующие преимущества использования ширмы-трансформер, как средства развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры дошкольников :

- ширма легкая, занимает мало места, все ее элементы компактно складываются, поэтому она удобна в хранении и транспортировке: дети без труда могут складывать и раскладывать ширму, самостоятельно перемещать ее с одного места на другое, менять атрибуты;

- за счет своей мобильности ширма легко и быстро позволяет моделировать пространство группы для организации различных сюжетно-ролевых игр, причем изменять, создавать игровое пространство, используя ширму-трансформер, дети могут самостоятельно в соответствии со своими замыслами и интересами;

- ширма обеспечивает возможность свободного и самостоятельного выбора той сюжетно-ролевой игры, которая отвечает актуальным интересам детей, их предпочтениям «здесь и сейчас».

Вариативность использования ширм расширяет возможности педагогов в выборе и использовании дидактического и наглядного материала для развития сюжета ролевых игр дошкольников.

Ширма изготовлена из пластиковых труб в виде напольной трансформируемой каркасной конструкции, состоящей из скрепленных между собой секций.

Детали ширмы :

Ширма состоит из : от двух до четырёх пластиковых рам, соединяемых между собой в любой последовательности пластиковыми крепежами.

На каждую раму-секцию крепится тканевое полотно, снабженное: карманами, пуговичками-вешалками, липучками и другими компонентами.

На секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, а также карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Каждая секция пространства располагает детей к различным видам деятельности.

В соответствии с игровым замыслом используются соответствующие игре полотна ширмы. Компоненты ширмы наполняются различными атрибутами, хранящимися в отдельных пластиковых контейнерах, что делает ширму универсальной, т. е. подходящей для организации различных сюжетно-ролевых игр за счет сменяемости атрибутики и внешнего оформления.

Многофункциональные ширмы как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
Фото №1 Многофункциональные ширмы как средство Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития детской сюжетно ролевой игры

Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению.

Ширма служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для мальчиков и девочек) и удовлетворяются индивидуальные игровые предпочтения детей». Для игры «Парикмахерская», «Аптека», «Почта», «Магазин» и др. достаточно использовать полотно с карманами для атрибутов и аксессуаров.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Многофункциональные ширмыМногофункциональные ширмы Для пополнения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стало традицией проводить различные конкурсы. В марте в учреждении "Детский.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональные ширмы как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 1 августа 2023 в 16:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональные ширмы как средство развития детской сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД