Получи документы

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии. Эмоции»

Комарова Светлана Александровна
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии. Эмоции»

1. Игра «Тренируем эмоции»

воспитатель просит детей:

– нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.

– улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.

– позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.

– испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

– устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.

Публикация «Методическая разработка „Здоровьесберегающие технологии, Эмоции“» размещена в разделах

– отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.

2. «Снежинка»

- представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

Легла на левую щеку – сдуйте ее;

Легла на правую щеку – сдуйте ее;

Легла на носик – наморщите нос;

Легла на лоб – пошевелите бровями;

Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился.

3. Мимическое упражнение «Эхо»

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо!

Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

4. Мимическое упражнение «Крапива»

Педагог.

В огороде сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Подошел поближе я.

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения:

Грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.

1

5. Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он – красный, сладкий.

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.

6. Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой»

Педагог.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Остановиться – прислушаться.

Прыг-скок! Прыг-скок!

И вокруг себя прыжок.

Остановиться – удивиться.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Проживем мы лет до двести!

Остановиться – обрадоваться.

Если прыг, если скок –

Под березку, под дубок!

Остановиться – улыбнуться.

Раз, два, три – прыжки на месте.

Мы встаем, ложимся с песней.

Остановиться – смело, уверенно посмотреть.

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что – и наутек!

Остановиться – испугаться.

7. Мимическое упражнение «Злой волшебник»

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

Педагог.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как детей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо музыку позвать.

8. Мимическое упражнение «Жаба»

Жаба лежит в луже.

Жаба ждет дождя и тужит:

- Ох! Ужасная жара!

Лить дождю уже пора!

2

9. Мимическое упражнение «Рисунок»

Дети мимикой передают содержание стихотворения:

У зайчонка – акварели.

Рисовал он две недели

Волка серого портрет.

Волк пришел за ним в обед,

Постоял перед картиной

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал

И еще пообещал:

- То ли будет впереди,

Ну, заяц, погоди!

За день заинька успел

Переделал кучу дел.

10. Что там происходит?

Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка.

«Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Выр. дв. : голову поворачивать в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.

Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

11. «Тише!»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!». Этюд выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котенок».

Выр. дв. : шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.

12. «Сосредоточенность»

Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления врага.

Выр. дв. : левой рукой упереться локтем о стол и поддерживать голову, наклоненную влево; указательным пальцем правой руки двигать по воображаемой карте.

Мимика. Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии. Эмоции»
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии. Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД