Лучший педагог года

«Маленькое солнце-подсолнух». Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе (5 фото)

Светлана Кристева
«Маленькое солнце-подсолнух». Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе

Цель: расширить знания детей о подсолнухе и учить рисовать методом пуантилизма.

Задачи:

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности у детей, посредством знакомства с подсолнухом;

- расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят подсолнечное масло;

Публикация «„Маленькое солнце-подсолнух“, Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе» размещена в разделах

- познакомить детей с техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками);

- воспитывать интерес к родному краю.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие. Я предлагаю вам отгадать загадку –«Золотое решето черных домиков полно. Сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов».

Дети: «Подсолнух»

Воспитатель: совершенно верно, это подсолнух. И как вы уже поняли, сегодняшнее занятие будет посвящено этому удивительному растению. И давайте я немного расскажу вам о нем.

Начнем с того, что правильнее все же его научное название — подсолнечник. Подсолнух — это довольно крупное растение, достигающее 4 метров в высоту. Он характеризуется толстым стеблем с мелкими ворсинками, шероховатый на ощупь и большим цветком. Лепестки цветка ярко-желтого или оранжевого цвета, а в серединке зреют вкусные семечки.

Подсолнечник не зря называют солнечным цветком. Ведь самое его удивительное свойство — поворачиваться по движению солнца. Где солнышко, там и подсолнух.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас мы с вами посмотрим на живые подсолнухи. Дети рассматривают подсолнухи.

«Маленькое солнце-подсолнух». Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе
Фото «Маленькое солнце-подсолнух»
. Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о Фото №2 Все о подсолнухах для детей подсолнухе и учить рисовать методом пуантилизма

А сейчас мы с вами превратимся в солнечные цветочки.

1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица).

Воспитатель: молодцы, ребята. Отлично справились. А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной техникой рисования "пуантилизм".

Быстрый ответ

«Пуантилизм» – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками.

И я вам сейчас предлагаю нарисовать подсолнух в стиле пуантилизма.

Рисование подсолнухов.

Подведение итогов: итак, ребята, мы сегодня с вами разглядывали подсолнухи, вспомнили их строение, познакомились с новой техникой рисования и применили ее в практике. Что вам понравилось? Что у нас, вас получилось? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы«Маленькое солнце». Творчество детей старшей группы У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение «Маленькое солнце»: «Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке.

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок» Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных.

Конспект ОД по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике пуантилизма с детьми 4 лет ко Дню пуантилизма на МAAMКонспект ОД по рисованию «Бабочки-красавицы» в технике пуантилизма с детьми 4 лет ко Дню пуантилизма на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе»Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветы в вазе» методом «примакивание» Цель: нарисовать цветы в вазе.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма «Плыви, плыви, кораблик» ко Дню пуантилизма на МAAMМастер-класс по рисованию в технике пуантилизма «Плыви, плыви, кораблик» ко Дню пуантилизма на МAAM Предлагаю мастер-класс по рисованию кораблика в технике пуантилизм. Данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькое солнце-подсолнух». Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькое солнце-подсолнух». Конспект НОД по рисованию методом пуантилизма в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кристева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД