Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Ларец с чудесами»

Антонова И
Конспект НОД в средней группе «Ларец с чудесами»

Конспект НОД в средней группе "Ларец с чудесами"

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и со свойствами мыльного раствора.

Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ларец с чудесами“» размещена в разделах

Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания и готовности им помочь.

Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.

Материалы и оборудование:

Проектор.

Компьютер

«Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности

Магниты, поддоны с песком, ключом и мелкими металлическими предметами

Тазики с чистой и мыльной водой.

Предварительная работа:

Чтение сказок С. Я. Маршака «Муха Цокотуха», «Мойдодыр»

Знакомство детей со свойствами магнита в ходе проведения экспериментов.

Ход НОД

Организующий момент:

Круг широкий вижу я

Собрались здесь все друзья.

Вместе мы пойдем на право

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И назад опять вернемся!

Улыбнемся, подмигнем

Дружно мы играть начнем!

Вводная часть

Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки, потому, что в них происходят разные чудеса!

Воспитатель: Сегодня наши сказочные герои нуждаются в помощи. Вы хотите им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы им помочь мы с вами должны отправиться в сказку.

Вы согласны? Не побоитесь испытаний, которые могут встретиться нам на пути.

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда пора в путь. А как же мы с вами можем попасть в сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, произнеся которые, мы с вами можем быстро оказаться в сказочной стране. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»

(Дети собираются возле воспитателя, закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова)

(Дети открывают глаза и находят ларец, наполненный мелкими материалами: магнитами, трубочками для коктейля, камешками и т. д.)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили что-то необычное.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это волшебный ларец, давайте посмотрим, что же там

внутри?

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, я думаю, что он нам пригодится. Ребята, давайте еще раз закроем глаза и скажем волшебные слов «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

(На экране появляется слайд с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под замком)Хочу такой сайт

Слайд 1

Воспитатель: Вы узнали кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке, а ключ выбросил на песчаном берегу. Как нам помочь мухе освободиться из плена паука?

(ответы детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойства магнита. Поиски ключей»

Дети подходят к песчаному берегу - поддонам, наполненным песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы: гвозди, гайки, скрепки, ключи и т. д.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как найти ключ в песке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Может в нем есть предметы, которые нам помогут в поиске ключей.

(Дети находят в ларце коробочку с магнитами)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала мы разделимся на две группы. У меня есть, волшебный мешочек, в котором находятся разноцветные фишки. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и достаете по одной фишке.

Воспитатель: Вы теперь догадались, как мы разделимся на группы.

(ответы детей)

(После того, как дети разделились на группы, они берут из коробочки магниты и с их помощью находят в песке металлический мусор и ключ от замка)

Затем дети вместе с воспитателем делают вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключ и помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея.

(На экране появляется слайд с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)

Слайд 2

Воспитатель: Наша Муха Цокотуха повеселела, давайте и мы с ней потанцуем.

Физкультминутка

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Воспитатель: Нам пора дальше, ведь нас ждут еще другие сказочные герои. Вы согласны путешествовать дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте сядем на ковер, крепко закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(на экране появляется слайд с изображением Мойдодыра)

Слайд 3

Воспитатель: Ребята кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Нам нужно помочь Мойдодыру определить в каком тазике мыльная вода, а в каком чистая.

Воспитатель: Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному ларцу, откроем его и посмотрим, нет ли там предмета, который помог бы нам в этом.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята с помощью трубочек мы сможем подуть в тазики с водой и увидеть, что где мыльный раствор, там образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Нам вновь необходимо разделиться на 2 группы

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой нет.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?

(ответы детей)

Воспитатель: Пена образуется, когда частицы воды соединяются с частицами мыла, а воздух, который мы дуем в трубочку помогает образоваться пене.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

(на экране появляется слайд с изображением веселого Мойдодыра)

Слайд 4

Воспитатель: Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, какая вода чистая, а какая мыльная.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы не устали? Настало время возвращаться в группу. Давайте еще раз заглянем в волшебный ларец, может там что-то еще осталось?

(дети с воспитателем заглядывают в ларец, находят там конверт)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в свою группу, потому мы можем опоздать на второй завтрак, давайте возьмем конвертик с собой и рассмотрим его в группе. Давайте закроем глаза и дружно скажем : «Раз, два, три, в садик нас скорей верни!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно было там?

(ответы детей)

Какие добрые и полезные дела, мы с вами сделали?

(ответы детей)

Какие предметы из ларца, помогли нам и сказочным героям?

(ответы детей)

Что нового мы с вами узнали о магните?

(ответы детей)

Как мы определили, где мыльная вода, а где нет? Почему образуется пена?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли о конверте, который мы нашли в ларце. Ой, там какое-то письмо! Сейчас я вам прочитаю, что в нем написано. (воспитатель читает)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! В знак благодарности мы дарим вам на память раскраски по сказкам К. И Чуковского.

Всего доброго! До новых встреч! Ваши друзья Муха Цокотуха и Мойдодыр.»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Досуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группеДосуговое занятие детей в библиотеке «Ларец драгоценных сказов» к 140-летию П. П. Бажова в старшей группе Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством П. П. Бажова и развить творческие способности. Задачи: • систематизировать знания.

Фотоотчет о проведении конкурса «Ларец новогодних чудес»Фотоотчет о проведении конкурса «Ларец новогодних чудес» В МБУДО "Детский спортивно-образовательный центр", г. Воронеж проходит конкурс творческих работ обучающихся "Ларец новогодних чудес"..

Фотоотчет о выставке «Называем чудесами, то, что делаем мы сами»Фотоотчет о выставке «Называем чудесами, то, что делаем мы сами» Цель: пропаганда экологического образования и воспитания при выполнении поделок из бросового материала. А, что такое бросовый материал.

Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России 10 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ларец с чудесами»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Ларец с чудесами»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова И в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД