Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Компьютерная игра»

Людмила Клюк
Конспект открытого интегрированного занятия «Компьютерная игра»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Компьютерная игра»

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление инициативности, целеустремленности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительными суффиксами, совершенствование навыка составления простых предложений с опорой на схему предложения, совершенствование навыка звукового анализа (определение первого звука в слове) и соотнесение с буквой.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Компьютерная игра“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Коррекционно-воспитательные: воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(еще в группе)

- Мы приглашены поучаствовать в игре. Вы готовы принять приглашение? Тогда берите свои пригласительные и отправляемся в музыкальный зал.

(заходим в музыкальный зал)

- Здравствуйте, Ирина Владимировна. Мы с ребятами приняли приглашение поучаствовать в игре, и пришли к назначенному времени. (проверка пригласительных)

Ирина Владимировна: Дорогие друзья, позвольте выразить вам благодарность за вашу отзывчивость. Еще раз подумайте, все ли готовы принять участие в игре, т. к. мы не знаем какие испытания ждут вас впереди. Итак, ваш ответ…

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые тоже приглашены на игру, но не в качестве участников, а зрителями. (Приветствие гостей)

Звучит гонг!

Голос с экрана: «Ха-ха вот вы и попались! Двери защелкнулись. Выйти сможете, только пройдя все уровни игры.

На каждый этап дается определенное время, и начисляются баллы.

В зависимости от заработанных баллов вы получите приз, если конечно вам удастся справиться со всеми заданиями и не остаться в игре навсегда. (1)

Итак, для начала вам требуется ввести пароль:

1) Игра начинается в третий день недели….

2) Игра начинается в пятом месяце года…

3) Число больше 22 и меньше 24. Какое это число?.

4) Назовите, какой сейчас год?

5) Дата начала вашей игры-это и ест пароль. Назовите ее полностью…» (0 статично с голосом)

Дети называют пароль: Среда 23 мая 2018 (2 пароль)

Голос с экрана: Чтобы вам игру начать,

Тему нужно отгадать.

Вы картинки назовите,

Что в них общего найдите. (3)

На экране появляются картинки: водопад, водяной, водолаз, подводная лодка, водомерка.

- Ребята, назовите еще раз, какие картинки были на экране. Что же общего в них?

Дети устанавливают, что все слова являются родственными слову ВОДА. (4)

- Действительно, это были все слова одной семейки, родственные слову «Вода». Значит, какая тема нашей игры? (Вода)

Появляется на экране капелька, которая идет по мостику.

- Ребята, где же мостик, по которому нам тоже нужно пройти?

Дети проходят через мостик по сенсорному коврику

На экране появляется схема игры

- Сколько нас ждет уровней? (4)

1. Уровень «Поиграй со словами» (заставка 2 этапа игры + заставка, на которой отслеживается время выполнения задания)

(Коробка с картинками, гномиком, схема для позиционного определения звука, схема предложения)

- Ребята, как вы думаете, как мы можем поиграть с этими картинками? (Назвать предметы, изображенные на картинке ласково, «сделать их маленькими»)

Картинки: капля, вода, облако, туча, снег, дождь, озеро, болото, сосулька, море, река, ручей, водопад.

(Детям педагог показывает картинки, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме. Педагог дает картинку для дальнейшей работы с ней.)

(Достаю схему и буквы)

- Как вы думаете, а что теперь нужно будет сделать? (Определить первый звук в слове и найти нужную букву.) Выполняют.

(Достаю схемы предложений (из 2-х, 3,4 слов)

- Ребята, а, что это? Как вы думаете, что же еще нам нужно сделать. (Придумать предложение.)

- Что нам подсказывают эти схемы? Придумайте предложения с названием своей картинки. В вашем предложении должно быть два, три или четыре слова. (Придумывают свои предложения.)

Тревожные звуки

- Что мы не сделали? Как вы думаете?

Педагоги замечают, что у них написаны строки из стихотворений на обратной стороне картинок.

Г. Ключникова (Ирина Владимировна)

Песню звонкую поёт

Ручеёк в проталинке.

Реку до краёв нальёт,

Не смотри. что маленький.

- Как изобразил автор стихотворений ручеек? Какие слова он использовал, какой ручеек? (маленький)

- А как звучит ручеек, какую он песню поет? (звонкую) Значит, какой он? (звонкий)

- Он песню поет, значит какое у него настроение? Какой он?

- Бежит один ручеек, другой, третий и бегут звенят и стекаются в речку, наполняют его.

Читает строки другой педагог. (Людмила Ивановна)

Ашапина Т.

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

- Как автор называет речку? (речка, реченька, река)

- А какие слова он использует чтобы описать ее? Какая она? (широкая, глубокая)

- Несет речка свои воды в море

Читает строки другой педагог. (Татьяна Геннадьевна)

Т. Гетте

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

- Какое море описывает автор? (спокойное)

- А почему вы это поняли? ( Помогли слова: дремлет, море ласково, мило, успокоилось, застыло)

- Действительно, эти слова помогают нам представить именно спокойное море в ясный день.

- А сейчас послушайте строки и определите какое море описывает этот автор

Ю. Симбирская

Сегодня море сильное!

Сегодня море громкое!

От белой пены мыльное.

С зазубренною кромкою.

- Какое море? (сильное, громкое, на море волны и от этого оно как будто покрыто мыльной пеной)

- Скажите, с помощью чего авторы стихов описывают ручеек, речку, море? (при помощи слов)

- Слова мы произносим. А слова из чего у нас состоят? (из звуков). Какие звуки у нас бывают? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.) Это звуки речи или речевые звуки. А есть звуки неречевые. Какие вы можете назвать? (Это звуки окружающего мира, звуки природы.)

Звучат звуки природы: дождь, море, ручей. (дети определяют)

Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.

Капли мы себе берем

И скорее в путь идем

Раз – два не зевай!

Выше ноги поднимай!

Раз – два не зевай!

Быстро парами вставай!

Раз – два не зевай!

Выше ноги поднимай!

Раз –два не зевай!

Быстро тройками вставай!

Раз –два –три….вот мы и пришли!

2. Уровень «Установи закономерность»

(На столе стоит вода в стакане, чайник с горячей водой, лед в ёмкости; протекающий опыт (в стакане зажженная свеча, сверху стакана ёмкость с водой закрытая крышечкой);схема круговорота воды в природе с недостающими элементами (дождя и пара);фломастеры, клей,капельки и пар для аппликации)

Дети подходят,

-Ребята, посмотрите, что вы видите? (лед, вода в стакане, чайник кипит)

- Как все это можно отнести к воде? (вода находится в трех состояниях)

-Получается, мы должны установить закономерность, где вода сразу в трех состояниях.

Педагог (Ирина Владимировна)

-Людмила Ивановна, я предлагаю открыть конверт с заданием

Задание: «Дополните схему». Педагог обращает внимание на схему.

- Итак, мы установили, что в схеме вода должны быть в трех состояниях….может нам поможет ответить на этот вопрос наблюдение? Посмотрите, ведь непросто так горит свеча, наверное, это подсказка для нас.

Наблюдение за происходящим.

-Что же мы видим? (Горит свеча и нагревает воду, вода испаряется в виде пара и образует капельки на крышке ёмкости. Капельки собираются, охлаждаются вверху и падают вниз)

- Ребята, а что общего в этом опыте и в схеме?

Дети рассматривают схему и делают вывод, что в природе, как и в проведенном опыте вода проходит несколько стадий (жидкость, пар, дождь летом, снег зимой, град)

–Чего не хватает на схеме? (Не хватает пара и дождя, потому что на схеме время года лето)

- Как мы можем доделать эту схему? (Можно приклеить) Дети выполняют работу.

- Это явление называется – круговорот воды в природе. Ребята, вы раньше знали о круговороте воды в природе? (ответы детей) Значит, благодаря сегодняшней игре, мы познакомились с новым понятием «круговорот воды в природе».

- А как вы думается вода испаряется только из речки? (Нет. Из реки, ручья, лужи, моря, океана и. т. д)

Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.

Капли мы себе берем (После 2 задания)

И скорее в путь идем.

Раз- два, не зевайте!

Ручейком быстрей вставайте!

Ручейком мы побежали…

А куда же мы попали!

3. Уровень «Посмотри и повтори» (заставка игры)

Музыкальная пауза. Прохлопывание ритмического рисунка.

Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.

Появляются на экране картины

Педагог (любой) :

- Какие красивые картины…

И. В. : Это не картины, а репродукции картин, т. е. это фотографии, распечатанные на холсте и вставленные в рамку-багет.

- Что изображено на репродукциях? (море)

- Ребята, а вы знаете, как называются художники, которые пишут морские пейзажи (нет)

И. В. : это художники-маринисты. От слова марина – морская. Давайте повторим – МАРИННИСТЫ – это художники, которые пишут морские пейзажи.

- Посмотрите пожалуйста и скажите, а оно везде одинаковое? (нет)

- А какое море изображено? (ответы детей)

- Все представленные репродукции картин изображают разное состояние моря – это и шторм, и штиль, это море днем в хорошую погоду, и вечернее море…

Какие краски используют художники при изображении спокойного моря, при шторме, при изображении вечернего моря и утреннего?

4. Уровень «Нарисуй море»

Ну что же самое время нам узнать задание. Дети проходят к столам и распаковывают конверт с заданием «Нарисуй»

Педагог: как вы думаете, что мы будем рисовать? (море)

- Посмотрите на столе не только кисточки, краски и гуашь, но и зачем-то соль, зубная паста. Эти предметы нам разве могут пригодится? (ответы детей)

- Скажите, кому нибудь надо напомнить технику рисования мазками, с помощью соли или зубной пасты. Тогда выбирайте в какой технике вы изобразите море и на какие по размеру листе, ведь картины бывают разные по размеру, по расположению и по характеру.

Дети рисуют и звучит произведение Н. А. Римского-Корсаково «Океан – море синее»

И. В. : Свою картину я помещу на выставку, чтобы все могли ей полюбоваться.

Ребята, а вы заметили, что во время рисования звучала музыка? Кто-нибудь узнал это произведение? Конечно же, это произведение «Океан – море синее» Н. А. Римского-Корсакова, которое мы прослушивали на музыкальном занятии и в группе.

- Какое море изобразил композитор? Почему вы так решили? А какое вы изобразили море в своих рисунках?

- На всех репродукциях и на ваших рисунках разное по характеру море. А как вы думаете от чего зависит какое море изобразит художник? (от настроения, от увиденного.)

Задание выполнили. Появляется заставка капелька: «Конец игры»

ИТОГ:

- Мы прошли все уровни игры, а чему была просвещена игра?

- Ребята, тема игры была одна, а задания разные, почему?

- Скажите, а вы что-нибудь нового узнали?

- А как вы думаете, нам знания о воде пригодятся в жизни? Где?

- А кому было трудно выполнять задания и какие?

На заставке высвечивается три сосуда. Дети посчитывают количество баллов.

- Сколько капелек мы заработали за игру? Посмотрите, количество наших капелек с каким сосудом соотносятся? Значит, наш приз находится в…

Появляется облако на экране: Спасибо, друзья, за игру! Вы настоящие любознайки! Игра окончена. Двери открываются. До новых встреч! (конец)

По сенсорной дорожке дети возвращаются, где забирают приз, в зависимости от полученных результатов.

- Вам понравилась игра? А вы хотели бы еще поиграть в такую игру только по другой теме? Какие темы вам были бы интересны?

Ирина Владимировна Савинчева поздравляет ребят с тем, что они успешно прошли игру.

Дети благодарят. Прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Компьютерная игра»
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Компьютерная игра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД