МААМ-картинки

Выбор цели при организации методической работы в ДОУ

Хуако Мариет Азаматовна
Выбор цели при организации методической работы в ДОУ

Еще Иманцуми сказал: «Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис,

Умный, культивирует почву,

дальновидный хозяин воспитывает работника.

Работа с детьми в рамках ДОУ осуществляется не одним педагогом, а целым коллективом. Поэтому важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, условия взаимопомощи при общении с детьми и их родителями.

Публикация «Выбор цели при организации методической работы в ДОУ» размещена в разделах

Давайте разберемся, на примере нашего сада, что представляет собой коллектив современного детского сада? Это женский коллектив со своей спецификой, со своими проблемами общения, который включает в себя молодых педагогов, женщин старшего поколения, а так же педагогов среднего возраста. Мужчина в коллективе дошкольного учреждения большая редкость. Вот поэтому и приходится руководителю учитывать все особенности женского коллектива: социальные, индивидуальные, психологические.

Успех работы всего дошкольного учреждения зависит от эффективности управления педагогическими кадрами. Коллектив каждого дошкольного учреждения имеет свое лицо. Значит, должно быть, творческое лицо системы методической работы. Выстроить систему можно на основе анализа достигнутых результатов данным дошкольным учреждением, ре-зультатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы, включения каждого педагога в активную работу. Выбор методов для каждого конкретного методического мероприятия должен определяться целями и задачами, особенностями содержания, контингентом педагогов, конкретным состоянием учебно-воспитательного процесса в данном учреждении по проблеме.

Основными целями организации методической работы у нас в ДОУ являются:

Повышение педагогической квалификации, как отдельного воспитателя, так и коллектива в целом;

Освоение новых педагогических технологий;

Оказание помощи воспитателям в создании и развитии их индивидуальных методических систем;

Развитие гуманистической направленности личности каждого воспитателя.

Для реализации данных целей перед педагогами ДОУ были поставлены задачи:

Выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя.

Выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании.

Развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя.

Развить педагогическую технику.

При организации методической работы в ДОУ были включены целый ряд важнейших функций:

изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;

выбор цели и конкретных задач деятельности;

планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;

стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;

комплектование проблемных групп педагогов;

подведение итогов каждого этапа методической работы и определение новых ближних и дальних перспектив;

сбор и обработка полученной информации;

корректировка образовательного процесса в ходе различных методических занятий с воспитателями;

поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

В содержание методической работы в ДОУ включены следующие направления:

Воспитательное. Предусматривает формирование у воспитателей нового педагогического мышления в условиях гуманизации воспитательного процесса.

Дидактическое. Направлено на повышение профессиональной компетентности по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

Психологическое. Ориентировано на актуализацию знаний воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое. Предусматривает повышение квалификации по общей и возрастной физиологии и гигиене.

Методическое обеспечение в нашем ДОУ, является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.

Многие педагоги, особенно начинающие, как Я, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующей, ст. воспитателя ДОУ, специалистов различных областей знания. В настоящее время эта потребность возросла в связи с переходом на вариативную систему образования, необходимостью учитывать многообразие интересов и возможностей детей.

Центром всей методической работы у нас является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача педагогов – сделать накопленный опыт живым, доступным; соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Главная цель и актуальность проблемы в организации методической работы на современном этапе – это: подготовка высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя, который владеет новым педагогическим мышлением; готовый решать сложные задачи в системе образования;

Еще одной главной целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса являются: дети, педагогический коллектив, родители.

Процесс методической работы в нашем детском саду включает в себя определенные последовательные этапы:

1-й этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем;

2-й этап – методическийпоказ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы;

3-й этап – практический – самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания;

4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения.

Методическая работа в нашем учреждении построена на разнообразных интерактивных формах, это:

Курсы повышения квалификации;

Практические семинары;

Научно-методические семинары;

Работа в творческих группах;

Конференции;

Индивидуальные и групповые консультации;

Методические выставки;

Методический и педагогический совет. В детском саду «Буратино» весь коллектив занимается систематической методической работой. Выбранные творческие группы в течение учебного года решают конкретные методические задачи и представляют результаты своей работы. В течение года каждый педагог готовит разработки занятий, наглядные пособия, участвует в конференциях и семинарах. Некоторые педагоги обучаются на курсах повышения квалификации. Наши педагоги принимают активное участие в открытых мероприятиях районного и республиканского уровня.

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Деловая игра как форма методической работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации Все формы методической работы в дошкольной образовательной организации можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы.

Формы организации воспитательной работы в коллективе при реализации программы для начальных классов «Рисуем пером и мышью»Формы организации воспитательной работы в коллективе при реализации программы для начальных классов «Рисуем пером и мышью» Образовательная программа «Рисуем пером и мышью» рассчитана на три года, она способствует творческому развитию детей и расширению кругозора.

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса» Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса. Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Образовательный проект «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» (Образовательный.

Организация методической работы в ДОУ Организация методической работы Работа с педагогическими кадрами 1 Аттестация педагогов ДОУ: 1. Быстрова И. П. – 1 кв. категория 2. Колисниченко.

Организация методической работы по образовательной программе ДОУ «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области реализует основную.

Система методической работы по организации профессионального роста педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Образование дошкольников с ОВЗ одно из наиболее актуальных направлений современной образовательной политики нашего государства. Уже сейчас.

Тематический контроль как один из этапов методической работы в ДОУ «Если не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей?» Конфуций И воспитание, и образование нераздельны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выбор цели при организации методической работы в ДОУ
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выбор цели при организации методической работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Хуако Мариет Азаматовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД