МААМ-картинки

Проект «Как обнаружить воздух?»

Анастасия Углина
Проект «Как обнаружить воздух?»

Групповой, краткосрочный, исследовательский проект:

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в детском саду направлена на решение ряда задач:

• Расширение представлений об объектах окружающего мира.

• Обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности.

• Совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.

• Развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности.

Публикация «Проект „Как обнаружить воздух?“» размещена в разделах

• Поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию.

• Создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде.

Над реализацией поставленных задач воспитатель совместно с детьми работает на занятиях различных видов: по изучению окружающего мира (НОД, формированию элементарных математических представлений (ФЭМП, подготовке к обучению грамоте, речевых, творческих, спортивных и музыкальных занятиях.

Ребята получают новые знания также во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы. Старшие дошкольники участвуют в длительных исследованиях, наблюдая за изменениями объекта: рост растений, изменение осадков в зависимости от температурных условий, движение светил в течение года, фазы Луны.

Актуальность

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Воздух мы не видим, не слышим, его нельзя потрогать. Как обнаружить существование воздуха и доказать его значимость и необходимость в жизни живых организмов, растений и человека?

Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- Познакомить со свойствами воздуха и способы его обнаружения. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

- организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.

Выполнение проекта.

Области образовательного процесса.

Коммуникация: дети общаются между собой в ходе эксперимента, делают выводы, в процессе обсуждения выбирают правильное решение поставленных задач.

Познание: дети получают знания о свойствах воздуха

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о ветре

Музыка: слушание музыкальных произведений из цикла «Звуки природы»

Физическая культура: проведение подвижных игр

Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении опытов и экспериментов

Художественное творчество: рисование на тему «Дивный сад» с использованием метода «раздувание пятна», изготовление поделок для «Музея воздуха»

Труд: помощь воспитателю при подготовке к проведению опытов

Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, занятий

Этапы проекта:

I этап (подготовительный) :

Беседы;

Наблюдения;

Чтение художественной литературы;

Создание мини-лаборатории для экспериментов, наполнение её необходимым материалом;

Рассматривание иллюстраций;

II этап (основной) :

1. Занятие – экспериментирование «Лаборатория профессора Х»

2. Викторина «Что?Где? Когда?»

III этап (итоговый)

1. Выполнение домашнего задания с родителями «Как обнаружить воздух?». Где ещё можно обнаружить воздух, как придать ему форму. Принести фотографию.

2. Дети рисуют иллюстрации к прочитанным художественным произведениям.

3. Дети складывают в технике оригами поделки для игр с воздухом, ветром.

Весь накопленный материал и поделки мы оформим в виде познавательно – развлекательного альбома, который будет в дальнейшем пополняться всё новыми и новыми исследованиями, интересными поделками и совместными с родителями экспериментами.

Результаты проекта.

Проект «Как обнаружить воздух?» длился 3 дня. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали свойства воздуха.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воздухе.

Во время проекта воспитаники заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый, сильный - слабый.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты «Свойства воздуха».

Таким образом, опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в приобщении ребенка старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности подтверждает высокий развивающий эффект отобранного содержания знаний на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Презентация проекта:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха:

создание библиотеки по проблеме;

подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха;

создание мини - музея «Мир воздуха»

оформление выставки рисунков «Мои фантазии», «Невидимка в гостях»;

оформление экспериментальной книги

фото отчёт с участием детей «Опыты с воздухом»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38 «РОСИНКА» города Рубцовска Алтайского.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Проблемное поле проекта: выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода. Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде,.

Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?» ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Солнышко» ]ВОЗДУХ… КАКОЙ ОН? Автор проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24»Бойко Е. В. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Экспериментальный проект «Воздух» для детей старшего дошкольного возраста Проекта: «Воздух» Актуальность: воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший.

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому.

Проект в старшей группе «Воздух… Он какой?» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Творческий проект по экологии. «Чистый воздух — залог здоровья» Введение. Для большинства людей очень важно является общение с природой, поэтому многие стараются максимально приблизит своё жильё к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как обнаружить воздух?»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как обнаружить воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Углина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД