Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»

Виктория Адамова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Проводит воспитатель: Адамова В. А

Тема: «Ягоды Карелии»

Интеграция образовательных областей :

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально - коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Применение современных образовательных технологий :

• Икт технологии

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Ягоды Карелии“» размещена в разделах

• Расширение у детей словарного запаса по теме.

• Формирование у детей знаний о ягодах родного края.

Задачи:

Образовательные :

• Знакомить детей с ягодами, произрастающими в Карелии.

• Формировать знания детей о том, где растут ягоды (в лесу, в саду) .

• Развивать умение называть признаки ягод (цвет, внешний вид).

• Подводить детей к ответу полными предложениями.

Развивающие:

• Развивать любознательность, внимательность, память, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• Формировать самостоятельность и трудолюбие.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

1. Картинки с изображением ягод.

2. Корзинка.

3. Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, портативная колонка)

4. Музыкальное сопровождение: звуки «Осеннего леса».

5. Стульчики (расставлены по 2шт в ряд.)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель с детьми входит в группу. Стульчики расставлены по 2штуки в ряд.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Карельскому лесу. А вы знаете, что растет в нашем лесу?

Дети: Да! Грибы, ягоды.

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем знакомиться с карельскими ягодами, но для того, что бы попасть в лес нам необходимо будет поехать туда на волшебном автобусе. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ребятки занимайте места в автобусе и поехали! (дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку на автобусе) А пока мы едем, послушайте загадки:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной)

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А мы пока отгадывали загадки уже приехали на лесную полянку.

(Включаются звуки осеннего леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в лес. Выходите скорее с автобуса, прислушайтесь внимательно. Слышите, как шумит листва, и поют птицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, есть ли на нашей лесной полянке ягоды?

(в зоне видимости детей разложены картинки с изображением ягод)

Гимнастика для глаз: «Ягоды»

Справа зреет земляника, Движения глазами влево – вправо

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

повторить несколько раз.

И потом домой пойдем.

Воспитатель: Ребята, давайте после долгой дороги присядем на пенёчки и немножко отдохнём. Вспомним какие еще карельские ягоды мы знаем. (дети присаживаются на стульчики, включается презентация «Ягоды Карелии»)

Презентация «Ягоды Карелии»

Краткая беседа: Как называются эти ягоды? Какого они цвета, размера.

Воспитатель: Ребята сейчас мы вспомнили все ягоды, которые растут в нашем лесу. Давайте возьмем корзинку и отправимся их собирать. Но для начала, чтобы мы собрали все ягодки на нашей полянке, необходимо немножко размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю,

(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках)

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся за ягодами.

Подвижная игра «Мы шли, шли, шли»

(Дети на полянке собирают в корзинку карточки с изображением ягод. Под звуковое сопровождение «звуки леса»)

Мы шли, шли, шли и черничку нашли,

Наклонились, сорвали, в корзинку убрали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли и брусничку нашли,

Наклонились, сорвали, в корзинку убрали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли и морошку нашли,

Наклонились, сорвали в корзинку убрали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли и клюкву нашли,

Наклонились, сорвали в корзинку убрали и дальше пошли.

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички! Собрали все ягодки на нашей лесной полянке. И теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад.

Занимайте скорее места в нашем волшебном автобусе (дети рассаживаются на стульчики и имитируют поездку на автобусе).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с лесной прогулки.

Ребята давайте вспомним, какие ягоды мы сегодня с вами собирали? Какого цвета они были? А размера? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Мне очень понравилось, наше сегодняшнее путешествие. Вы большие Молодцы!

Прикреплённые файлы:

jagody-kareli_86km4.pptx | 2157,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ягоды Карелии»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД