Галина Смирных
Использование социально-игровых технологий в работе с дошкольниками
Задачи:
1. Сформировать у педагогов представление о возможностях использования социальных и игровых технологий в организации учебного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
2. Обучение методам социальных и игровых технологий;
3. Пробудить интерес учителей к социальным и игровым технологиям и желание развить свой творческий потенциал.
4. Развивать творческую деятельность педагогического коллектива.
Публикация «Использование социально-игровых технологий в работе с дошкольниками» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС воспитательно-воспитательный процесс должен основываться на соответствующих возрасту формах работы с детьми. Педагог нуждается в новом взгляде на ребенка как на учебный объект, как на партнера по совместной деятельности. Существует множество педагогических концепций и технологий, направленных на реализацию систематического и деятельностного подхода к воспитанию детей, главный лозунг которого - «" в своей деятельности с детьми всегда идут по своим способностям!». Важно применять в работе технологии, позволяющие ребенку проявлять самостоятельность при решении возникших проблем; способствующих реализации потребности детей в движении, сохранению их физического и психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков, самоорганизации у дошкольников.
Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой устанавливаются взаимоотношения ребенка с окружающим миром и людьми, позволяет ребенку активно исследовать и осваивать окружающий мир и является обязательным условием разностороннего развития личности. Все начинается с детского сада. Уже сейчас дети подготовительных групп проходят тестирование у психологов, а родители и педагоги получают рекомендации по подготовке к школе. Высокие требования жизни приводят к поиску новых, более эффективных подходов к организации воспитания и образования детей, начиная с детского сада. В детском саду основным видом деятельности ребенка является игра, а в школе сразу начинаются серьезные образовательные мероприятия. Поэтому воспитателям и учительницам следует подбирать новые методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем безболезненно заменяли друг друга.