Получи документы

Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет (15 фото)

Анна Царевская
Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет

Здравствуйте, коллеги. Представляю вашему вниманию опыт работы «Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4-5 лет».

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Публикация «Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Как сделать этот процесс занимательным? Есть много способов и приемов, но на своем опыте я пришла к выводу, что для меня универсальным средством обучения является сказка. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные события; действие же имеет приключенческий характер. Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Сказки всегда привлекают детей. В них занимательный сюжет, есть герои, они действуют, совершают поступки, они очень эмоционально воспринимаются детьми.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

• Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.

• Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.

• Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

На занятиях по математике с использованием сказки её сюжет или герои являются частью занятия, сюрпризным моментом. Использую несложные по восприятию, хорошо знакомые детям сказки. Учитываю возрастные особенности детей, математические задачи для этого возраста.

В своей работе я выбираю различные формы проведения занятий, такие как:

1. Занятия – сказки.

При организации которых использую сюжет одной сказки со знакомыми персонажами, подбираю игровые задания, играю и занимаюсь вместе с детьми. В каждой игре присутствует сказочные герои, которым необходимо решить какую – либо проблему

Например, «Теремок», который открывал двери жильцам, выполнившим его задания. Такие как: собери бусы по образцу, соотнеси количество елочек и грибов, разложи овощи на полочку.

Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет
Фото №1 Здравствуйте коллеги Фото №2 Представляю вашему вниманию опыт работы Использование сказки в формировании

Комплексные занятия, которые включают в себя интеграцию образовательных областей.

Мы оказались у избушки, дети сказали, что это избушка из сказки «Три медведя». А как они это определили? Соотнесли количество и размер кроватей, стульев и посуды, находящихся в избушке. Когда расставляли стулья, ребята заметили, что стул Мишутки сломан. Решили его починить. Для чего обратились в мастерскую, где подобрали ножку, соответствующую размеру и форме. Способа починить разбитую тарелку Мишутки мы не нашли, поэтому решили подарить ему новые. Мишутка был рад подаркам детей и предложил поиграть в игру «Разложи по корзинкам».

Математические представления ФЭМП математических представлений у детей лет Дошкольный возраст это начало длинной дороги в мир познания в мир чудес Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения Задача состоит не только в том как научиться правильно держать ручку писать считать но и умению думать творить

Занятия – досуг. Провожу как развлечение (например, сказка «Город фигур») В ходе которой, ребята познакомились и поиграли со сказочными персонажами В данные занятия включаю подвижные и дидактические игры по теме.

Фото №3 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика Фото №4 Публикация Использование сказки в формировании математических представлений у детей лет размещена в разделах Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Обучению дошкольников основам математики отводится важное место

Для поддержания интереса детей, в образовательную деятельность включаю занятия-путешествия. Вместе с детьми отправляемся в сказку, где нас ждут интересные задания, выполнив которые мы окажем помощь какому-либо сказочному герою. Например, к детям обратилась лягушка, сказала, что она потерялась и не помнит из какой она сказки. Ребята предложили ей свою помощь, и мы отправились в путешествие по сказкам на ковре-самолете.

Она имеет воспитательный образовательный и развивающий потенциал Предметом повествования в ней служат необычные удивительные события действие же имеет приключенческий характер Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку и проблемную ситуацию Сказки всегда привлекают детей В них занимательный сюжет есть герои они действуют совершают поступки они очень эмоционально воспринимаются детьми

В заключении хочу отметить: несмотря на технический прогресс, до предела рационализировавший нашу жизнь, дети тянутся к таинственному миру сказки. Регулярное использование сказок на занятиях по математике расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 23:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Царевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД