МААМ-картинки

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Татьяна Нагорная
Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность интересной, насыщенной, занимательной, а главное, результативной?

Вначале занятия я использовала Коммуникативный танец –игру, который развивает коммуникативные навыки, двигательную координацию, чувство ритма, создаёт положительный настрой, атмосферу приятия друг друга.

Публикация «Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Пожалуй, самое трудное в работе музыкального руководителя – развить у ребёнка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, а это возможно только при условии систематических занятий и использования результативных методических приёмов.

1. Занятие по развитию певческих навыков начинаю с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения.

Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами.

2. Вспоминаем правила, которые нужно соблюдать во время пения, чтобы песенка получилась.

3. Упражнения для развития певческого дыхания, упражнения на дикцию и артикуляцию, пение на одном звуке;

4. Использую упражнения для распевания в форме коротких песенок с игровым содержанием, подобранные педагогом Аллой Евдотьевой.

Игровое распевание включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. Наглядность и образность картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях.

Контрастность этих образов помогает детям чётко сопоставлять и вос- производить их голоса и, что немало важно, играть в них.

Такое игровое распевание многофункционально:

1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанный выбор детьми регистра голоса (среднего или высокого).

2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;

3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание, чистое интонирование;

4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности. Игровое распевание можно использовать для разыгрывания театральных этюдов, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Использование данной технологии на практике позволяет добиться следующих результатов:

-удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

-дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

-дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 город Уфа Республика Башкортостан «Использование.

Использование игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста с учетом гендерной социализации Мальчики и девочки - два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и молчат,.

Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста «Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста» Составил: Аглиева А. Х., воспитатель.

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Консультация: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии Консультация: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 Комбинированного.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения» Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР посредством игровых технологий» Актуальность проблемы Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоты является одной.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий «Развитие речи детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии». МДОУ д/с «Малышок» учитель-логопед: Минеева Л. А. В последние.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 21:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД