Получи документы

Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников

КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников

Из опыта работы

«Учитесь мыслить, играя» - говорил известный психолог Е. Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников.

Публикация «Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников» размещена в разделах

Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития. Игра, помогает педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение, закрепление математических знаний, развитие логического мышления. Работая с детьми, я заметила, что многие дети проявляют интерес к занимательным играм, но очень мало детей проявляют настойчивость в доведении дела до конца. При первой неудачи дети теряют интерес к игре.

Передо мной становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Математическое развитие детей в нашей группе осуществляется через совместную деятельность воспитателя и детей. В своей работе я использую развивающие игры : «Найди предметы по описанию»- воспитываю у детей умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость.

«Собери фигурки одинаковые по цвету»- учить детей группировать геометрические фигуры по цвету.

«Больше -меньше, одинаковые»- учить детей группировать геометрические фигуры по величине. «Сложи узор». (по образцу)- развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

«Найди не такую фигуру, как эта»- учить детей упорядочивать геометрические фигуры по цвету. «Страна палочек» - развивать умение детей работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Игры на ориентировку в пространстве:»Найди предметы, фигуры похожие на.»(знакомые геометрические фигуры.)

«Найди лишний предмет» - группируем предметы по общим признакам. «Чего не стало»-развиваем внимание.»Какая фигура здесь лишняя и почему?». В ходе этой игры дети включаются в поиск закономерности, сравнивают квадрат и круг, обследуя, делают выводы: почему квадрат не катится - ему мешают уголки.

При игре в «Цепочку» не просто собираем последовательность форм, а делаем «бусы» для куклы или выстраиваем «мостики» через речку, выстраиваем забор. «Угости Мишку красными «конфетками» большими, квадратными, треугольными, маленькими и т. д. «Сортируем по признаку». :выкладываю на стол все блоки и прошу отделить все красные, затем – все жёлтые и не круглые и т. д. В вечерние часы с подгруппой детей находим подходящую одежду для геометрических человечков -дети накладывают геометрические фигурки на силуэты путем наложения.

Таким образом, стоит отметить, что использование игровых технологий с детьми 3-4 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников
Опубликовано: 22 августа 2021 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в логико-математическом развитии младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД