МААМ-картинки

Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков

Юлия Демина
Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор данной темы связан с проблемой формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, которую можно решить при помощи детского фольклора.

Публикация «Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Эта проблема особенно актуальна в раннем возрасте, так как данный период является благоприятным для их развития, именно в этом возрасте формируется фундамент полезных и необходимых навыков в жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей и воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. В раннем возрасте дети склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет пример взрослых. Для общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений - в этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры : песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, она привлекает внимание детей, оживляет обычные повседневные дела дошкольника. Песенки - потешки вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять различные задания педагога, принимать участие в общих играх.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Рассказывая потешки, используйте на первых порах какую-либо наглядность, объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей. Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание — движущая сила в развитии ребенка!

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование культурно-гигиенических навыков Формирование культурно-гигиенических навыков Анастасия Свинухова Формирование культурно-гигиенических навыков Цели: - совершенствование.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Педагогический опыт «Использование разных видов деятельности для формирования культурно — гигиенических навыков у детей» Педагогический опыт по теме: использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Проект Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков. Детей средней группы Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Родительское собрание «Организация детского питания и воспитание культурно-гигиенических навыков» — вторая младшая группа Цели: - формирование у родителей представления о значимости организации рационального питания детей как факторе, способствующим сохранению.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование детского фольклора в развитии культурно-гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД