МААМ-картинки

«Интегрированный подход к тематическому планированию работы по художественно-эстетическому развитию детей»

татьяна швецова
«Интегрированный подход к тематическому планированию работы по художественно-эстетическому развитию детей»

Проект

«Интегрированный подход к тематическому планированию работы по художественно-эстетическому развитию детей на основе русской народной сказки «Жихарка».

Разработчики Волкова И. Н. и Швецова Т. В., воспитатели МБДОУ д/с №4 «Ладушки» г. Шумерля Чувашской Республики.

Девиз педагогической работы «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «„Интегрированный подход к тематическому планированию работы по художественно-эстетическому развитию детей“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители детей, педагогический коллектив.

Вид проекта: долгосрочный (1 месяц, познавательный, творческий, групповой.

Актуальность проекта: интегрированный подход к работе по художественно-эстетическому развитию более полно дает возможность ребенку раскрыть и развивать свои индивидуальные способности, а также способствует работе мысли. Творчество и народный фольклор, будучи неотъемленной стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает социальным механизмом, противостоящим регрессивным линиям в развитии общества.

Цель проекта: создать развивающий цикл занятий для детей среднего возраста, сопровождающий образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребенка и представляющего для него возможность приобретения опыта творческой деятельности средствами сказочного материала:

• на фоне речевой деятельности;

• на фоне изобразительной и конструктивной деятельности;

• на фоне игровой и театрализованной деятельности;

• на фоне музыкальной и музыкально-двигательной деятельности.

Задачи проекта:

• развивать художественно-творческие способности детей, приобщая их к духовному и нравственному уроку сказки через восприятие сказочной проблемной ситуации, а также эстетические чувства прекрасного через восприятие художественных образов сказки в разных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, музыкальной, игровой и речевой;

• воспитывать умение извлекать нравственный урок через восприятие сказки: «Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро…», а так же умение и желание творить добро, приобщая к эстетическим ценностям красоты, силы, смелости, наряду с нравственной и моральной ориентацией на добро, помощь и справедливость;

• учить пересказывать сказки с помощью предметов заместителей, выражая мысли и чувства эмоционально, выделяя диалоги и монологи героев, передавая голосом их общение друг с другом, подчеркивая индивидуальные особенности;

• развивать в театрализованной деятельности детей артистизм исполнителей. В изобразительной деятельности совершенствовать технические навыки изображения разными средствами и способами изображения, предоставляя разные возможности, оттачивая мастерство руки и эстетический вкус;

• учить детей заниматься творческой работой с хорошим настроением, с красивой музыкой, которая могла бы лишь полнее раскрыть их творческие способности;

• учить работать не только в одиночку, но и в коллективе, давая понять ребенку, что не от него одного зависит весь конечный результат. Помочь ему полюбить коллективный труд и радоваться за свой крошечный вклад в общее дело.

Этапы реализации проекта:

• организационный;

• основной;

• заключительный.

Организационный. Наблюдения показали, что общаясь друг с другом, дети часто проявляют эгоизм, трудно идут на уступки, часто ссорятся. Для воспитания в детях дружелюбных качеств, добродетельности не ничего лучше, чем использование устного народного фольклора, а точнее сказки. Решить создавшуюся проблему поможет, как основа, русская народная сказка «Жихарка», так как действия героев соответствуют человеческим отношениям. Заметив, что и родители испытывают трудности в воспитании у своих детей вышеуказанных качеств, было решено привлечь их в процесс реализации проекта.

Основной.

Работа с детьми

№н 1 неделя

№з 1 занятие

Вид деят-ти

Развитие речи, ИЗО, МУЗО

Тема занятий

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка». Создание картины к сказке «Жихарка» «На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были кот, воробей и маленький человечек…»

Слушание песенки с кассеты магнитофона «Улыбка» и подпевание

Задачи и методы Учить слушать сказки, привлекать к беседе по содержанию, используя иллюстрации в книге, отвечая на более сложные вопросы полным ответом. Привлечь к коллективной работе по созданию картины к сказке с помощью аппликации вырезанных заранее силуэтов. Дети вначале их раскрашивают (деревья, героев сказки, избушки и отдельные дополняющие картину детали, а затем из них составляют сюжетную картину.

№н 1 неделя

№з 2 занятие

Вид деят-ти Музыкально-двигательная д-ть, развитие речи, ручной труд

Тема занятий Совместное изготовление предметов заместителей для пересказа сказки «Жихарка». Пересказ воспитателем с помощью предметов заместителей сказки. Танец «Дружные ребята» под фонограмму.

Задачи и методы Учить готовить заместители для героев сказки, опираясь на их цвет и величину – кот – серый круг средней величины, воробей – пестрый круг, из всех кругов самый маленький, Жихарка – круг побольше, личико с глазками, и, самый большой рыжий круг – лиса. А также вырезать домик. Показать детям, как используются предметы заместители при рассказывании сказки. Привлечь к пересказу детей. Закончить занятие танцем.

№н 2 неделя

№з 1 занятие

Вид деят-ти ИЗО, развитие логики и речи

Тема занятий Дидактическая игра «Определи для кого подходит это слово». Изготовление детьми подарков для всех героев сказки «Роспись трафаретов ложек», слушание и подпевание песни «Если добрый ты».

Задачи и методы Учить соотносить разные слова с героями сказки «Жихарка». Кого из сказки можно назвать храбрым, добрым, хитрым, смелым, трудолюбивым? А какое слово можно придумать для Лисы, Кота, Воробья и для Жихарки? А на кого хотели бы вы быть похожими? После того, как дети рассмотрят деревянную ложку, предложить им украсить трафареты ягодами, листьями и цветами, которые воспитатель может показать, как один из приемов рисования.

№н 2 неделя

№з 2 занятие

Вид деят-ти Конструирование, развитие речи

Тема занятий Конструирование из «Лего» избушки для героев сказки «Жихарка», а так же конструирование из бумаги героев: кота, лисы, воробья и Жихарки. Закрепление содержания сказки и отдельных монологов.

Задачи и методы Учить работать совместно, закреплять методы конструирования и приемами (из конуса готовится Лиса, Кот и Жихарка, отдельным способом Воробей). Отрабатывать во время этой работы текст, имитировать голос героев для дальнейшей инсценировки.

№н 3 неделя

№з 1 занятие

Вид деят-ти Развитие речи, лепка, муз-двигательная д-ть

Тема занятий Пересказ детьми сказки «Жихарка» с помощью предметов заместителей. Лепка чашек для героев этой сказки. Как физминутка – танец «Помирились».

Задачи и методы Закреплять умение пересказывать сказки, обращая внимание на диалоги и монологи героев с помощью предметов заместителей. Предложить несколько способов лепки чашек.

№н 3 неделя

№з 2 занятие

Вид деят-ти Театрализованная музыкальная д-ть

Тема занятий Показ сказки «Жихарка» воспитанникам младшей группы. Инсценирование сказки закончить исполнением песни «Дружба крепкая».

Задачи и методы Учить эмоционально передавать образы героев, выразительно читая текст сказки, обыгрывая сюжет. Добиваться соответствия с героями, их характерами: Лиса хитрая, Жихарка – смекалистый, не испугался, а сообразил как перехитрить Лису. Воспитывать желание заниматься театрализованной деятельностью.

№н 4 неделя

№з 1 занятие

Вид деят-ти Изобразительно-игровая д-ть

Тема занятий Дидактическая игра «Из какой сказки эти совсем непростые предметы и образы», которые принес Жихарка в своем волшебном сундучке? Сказочная мастерская «Изобрази полюбившийся предмет или образ».

Задачи и методы Учить детей вспоминать сказки и уметь объяснить, где и как используются эти предметы, рассказывая сюжеты из сказки. Предлагается: «золотое яичко», скалочка, точеная ложечка ручка золоченная, три чашечки разного размера, яблоко, красная шапочка и т. д.

№н 4 неделя

№з 2 занятие

Вид деят-ти Развитие речи, МУЗО

Тема занятий Сочиняем свою сказку похожую на полюбившуюся нам «Жихарку». Предлагается около 10 мягких игрушек, а также вопросы, помогающие составить сказку:

1. Сколько было героев в сказке?

2. Кто из них был добрым?

3. Кто коварный?

4. Какие добрые поступки можно совершать? И т. д.

Отбираем подходящие игрушки, обсуждаем, чем они могут заниматься, где жить. Кто из них может оказаться коварным и т. д.

Задачи и методы Учить детей рассуждать логично, но не мешать их фантазии, т. к. в сказке возможно все. Развивать творческую инициативу, помочь в развитии сюжета и построить данный вид деятельности в интересный поиск, после волшебства и чуда, дав окунуться в мир сказки. Слушание песенки «Если вы не так уж боитесь Кощея», а затем предложить сочинить сказку.

Работа с родителями

1. Мастер-класс «Как обучать детей пересказываю сказок с помощью предметов заместителей».

2. День открытых дверей. Показ творческой деятельности детей на занятиях и в свободной деятельности.

Предполагаемый результат

В результате поставленных задач у детей сформируется целостное и более полное восприятие русской народной сказки «Жихарка», более осознанное отношение к ее героям, поступки которых так близки к человеческим отношениям, где присутствует дружба, трудолюбие, доверчивость, хитрость и коварство, смелость и отвага. Дети и на этот раз убедятся, что зло вновь наказано, а поэтому творить добро приятнее не только тому, кому его делаешь, но и себе, конечно, потому что добро не забывается, а возвращается добром. У добрых много друзей, помощников.

Воспитание добродетельности – одна из главных задач, одна из основных заповедей православных, которая ведет к спасению. Данный сюжет сказки будет прекрасным примером при разрешении различных ситуаций, возникающих среди детей. Творческая деятельность детей, которой они занимаются в течение месяца, поможет им участвовать в событиях сказки, как будто исподволь тоже творя добро. А беседы помогут логично анализировать поступки героев и соотносить их со своими. У детей появляется возможность проявить свое отношение к героям и отразить это в творческой деятельности, работая как одиночно, так и коллективно. А главное это могут оценить не только педагоги и товарищи, но и родители.

Публикации по теме:

Сезонный общесадиковский проект «Осень в гости просим» Золотая осень это пора воплощения творческих замыслов и проектов. В рамках реализации инновационной деятельности нашего дошкольного образовательного.

Технология организации тематического проекта в начальной школе. Технология организации тематического проекта предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям начальных классов и служит образцом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Интегрированный подход к тематическому планированию работы по художественно-эстетическому развитию детей»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интегрированный подход к тематическому планированию работы по художественно-эстетическому развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД