Получи документы

Игры-ходилки для воспитания у дошкольников безопасного поведения в природе

Елена Ванина
Игры-ходилки для воспитания у дошкольников безопасного поведения в природе

Сломанные ветки деревьев, поджоги травы, выброшенный мимоходом мусор - становятся для наших детей нормой поведения. Современный ребенок просто не замечает того, что его окружает. Наши дети играть стали не меньше, а хуже. Качество игры стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм-шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани, и все чаще переходящих в озорство: забавы с огнем, взрывы - грозят серьезными последствиями, как самим детям, так и окружающей природе.

Публикация «Игры-ходилки для воспитания у дошкольников безопасного поведения в природе» размещена в разделах

Перед педагогами и родителями детей остро стоит задача по формированию у дошкольников интереса к проблемам охраны окружающей среды, развитию любознательности, которая лежит в основе познавательного интереса. Воспитание бережного отношения ко всему живому. Необходимо обратить внимание ребят на взаимодействие человека с живой природой. Заложить основы экологического сознания.

Эффективная работа по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада. Надо тренировать в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Каждый выход на улицу для ребенка должен оборачиваться увлекательной прогулкой, дающей возможность наблюдать, познавать, запоминать!

При таком подходе к воспитанию, мы предполагаем получить следующие результаты:

дети будут четко соблюдать правила игры и получать удовольствие от их выполнения;

сумеют следовать логике в игре;

будут способны установлению устойчивых контактов со сверстниками;

смогут проявлять интерес к практической работе и любознательность.

Представляем технологию работы, которая способствует развитию экологической безопасности детей, организует их активность в познании мира.

Задачи экологической безопасности развития дошкольников являются приоритетными в образовательном процессе ДОО. Каждая из вариативных программ уделяет этому направлению работы достаточное внимание. Определено содержание работы. Выделены условия её реализации. Но в экологическом развитии детей мы сталкиваемся с большой проблемой: разделение «знаемого» и «реально выполняемого». Наши дети действительно знают, как необходимо вести себя в природе или в человеческом обществе, они отвечают на поставленные вопросы, выдают социально-желательные ответы. Но то, насколько изучаемое стало частью их личности, насколько это будет определять поведение детей в практических ситуациях – это мы узнаем только спустя годы. Но можно выстраивать работу с детьми таким образом, чтобы побуждать их в обычной жизни делать выбор, демонстрировать своё отношение к событиям, давать суждение уже в дошкольном детстве.

Это практико-ориентированные игровые формы и методы работы, к которым мы относим и нашу технологию. Итак, основная идея нашей работы: дети, под разумным руководством взрослого, создают настольную игру, типа игры-ходилки. По ходу игры они припоминают ситуации (в нашем случае экологические, дают им оценку, выносят суждение о степени их опасности или полезности для природы.

Представим этапы нашей технологии. Работа с игрой осуществляется в три этапа:

1 этап: подготовка к созданию игры. Выбирается тема игры («Поведение в лесу», «Экология города», «Моря и океаны», «Спасаем Волгу»). Далее педагог способствует накоплению детьми представлений по теме: рассматриваются картинки, читается литература, проводятся этические беседы и т. д. В порядке подготовки педагог представляет детям отобранные картинки, которые потом лягут в основу самой игры. Каждая из них побывает у детей в руках, каждую они раскрасят и обсудят ситуацию между собой.

2 этап – это собственно создание игры. Детей сажаем за стол вокруг чистого ватмана, и предлагаем самим создать игру-ходилку «про природу». Намечаем старт и финиш, дети сами рисуют путевую линию. Наклеивают кружки для обозначения ходов. Далее мы располагаем маленькие раскрашенные детьми картинки вдоль пути.

И вот именно на этом моменте создания игры акцент смещаем в сторону познавательного содержания. На пути стоят картинки и детям необходимо определить вредно изображенное на картинке для природы или полезно и раскрасить кружок соответствующим цветом. А далее, если вспомнить игры-ходилки, то стрелочки отсылают игрока вперед или назад, когда он наступает на определенную клетку.

Педагог предлагает детям проговорить ситуацию, оценить ущерб или пользу, и решить, насколько вперед или назад протянется стрелочка в соответствии с выявленной пользой или вредом. Получается коллективное суждение и коллективное решение. Это очень интересный и эмоционально-насыщенный этап работы. Создаётся последовательность ситуаций для обсуждения и принятия решения на основе имеющихся знаний. Далее дети украшают поле игры.

3 этап – это собственно игра. Правила её традиционные – бросаем кубик, делаем ходы в соответствии со значениями и двигаемся по инструкции стрелок. Игра была создана самими детьми, она привлекательна для них. Для нас педагогов важно, что на визуальном уровне неоднократно дети воспринимают образцы правильного и неправильного поведения,

а на эмоциональном уровне переживают последствия от этого поведения (неправильно поступил – и отправился назад).

Игры хранятся в группе, со временем происходит ротация игр, т. е. создается новая игра.

Итак, выделим задачи использования предлагаемой нами технологии:

1. Актуализировать знания, представления и переживания детей по экологической проблематике (безопасности).

2. Создать ситуации коллективного оценивания и обсуждения экологических ситуаций.

3. Создать условия (в виде настольной игры) для многократного возвращения детей к обсуждаемым экологическим проблемам или нравственному содержанию.

Предлагаемая нами технология проста и естественна. Педагогу необходимо лишь создавать условия для реализации игры; внимательно относиться к детям и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество и тем самым формировать основы экологически целесообразного поведения в природе.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-ходилки для воспитания у дошкольников безопасного поведения в природе
Опубликовано: 12 октября 2023 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-ходилки для воспитания у дошкольников безопасного поведения в природе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД