Лучший педагог года

Игра как эффективная форма развития и коррекции психических процессов дошкольников

Татьяна Терехова
Игра как эффективная форма развития и коррекции психических процессов дошкольников

Особое место в жизни ребенка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является игровая деятельность. В процессе игры у ребенка формируются психические процессы. Обучение в форме игры интересное и занимательное. Ребенок в детском саду должен пребывать в психологически комфортной среде, дающей возможность личностного развития.

Публикация «Игра как эффективная форма развития и коррекции психических процессов дошкольников» размещена в разделах

На занятиях создается образовательная, развивающая среда, способствующая развитию речи дошкольников через игру.

В играх развиваем высшие психические функции у детей (внимание, воображение, мышление, речь и т. д.)

- Формируем коммуникативные навыки и представления об окружающем мире.

- Расширяем возможности социализации детей.

В игре удовлетворяются потребности ребенка: в движении, познании, общении, самореализации, свободе, самостоятельности, радости, удовольствии.

Я использую развивающую игру «Слоги на дороге».

В ненавязчивой форме создают у ребенка мотивацию к изучению букв, поддерживают первые попытки чтения.

В форме игровых ситуаций отрабатывают у детей умения и навыки чтения слогов со стечениями согласных.

В набор входит:

- 2 игровых поля (первое – со звонкими согласными и гласными и второе – с глухими согласными и гласными, составляющими слоги: каждое поле состоит из 7 горизонтальных «дорог» и 10 вертикальных «дорожек»,

- 10 карточек с изображениями дорожных знаков (предписывающие, предупреждающие и др.)

- Набор контурных букв русского алфавита.

Машинка и игрушка для передвижения по игровому полю, кубик для определения количества шагов – «передвижений» по нему, взрослый подбирает самостоятельно.

Правила игры.

• Можно передвигать по игровому полю машинки или игрушки, бросая кубик. На игровом поле написаны слоговые ряды – «пробегая» или «проезжая» по ним, ребенок сначала повторяет вслед за взрослым слог.

• Чтение при этом осуществляется «глобально», не побуквенно, а всего слога целиком – на основе зрительного восприятия.

• Если ребенок не умеет читать, то вслед за взрослым повторяет те же слоги. Однако дети, играя вместе, начинают их запоминать. Поэтому при прохождении второй и третьей дорожки они уже быстрее ориентируются на знакомые буквы, которые повторяются как по вертикали (гласные, так и по горизонтали (согласные). Появляются элементы аналитического чтения.

Ребенок, проезжая машинкой по игровому полю, присоединяет контурную букву к слогу и читает получившийся слог или повторяет его за взрослым. Можно также ввести в игру карточки с дорожными знаками и передвигаться по игровому полю, ориентируясь на них.

Выкладываем 2 карточки с изображением изменения громкости голоса. Ребенок, проезжая машинкой по игровому полю, произносит слоги громко или тихо. Развиваем силу голоса.

Ребенок передвигается игрушкой по игровому полю и читает слоги или повторяет за взрослым.

Использую игры с песком: «Найди спрятанную букву», «Нарисуй букву на песке».

Ребенок находит спрятанную букву в песке и придумывает слово на эту букву. Затем дети изображают на песке руками образ буквы.

В результате снижается уровень мышечной зажатости, психоэмоционального напряжения.

- Происходит обогащение игрового опыта и, как следствие, творческой активности и самостоятельности в игре.

- Развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

- В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для учителей – логопедов – речь и моторика.

Игра «Веселые человечки».

Цель: развитие интеллектуальной и познавательной активности. Закрепление знаний о буквах.

Педагог просит детей внимательно рассмотреть человечка и назвать части тела или лица. Каждая часть тела или лица выражена в определенной букве.

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что еще раз подчеркивает необходимость включения в систему работы игровых приемов активизации зрительного анализатора.

Выполняем с детьми дыхательную гимнастику в игровой форме.

Дети с помощью трубочек дуют на мячики, перемещая их в воде. Делаем нерезкие плавные вдохи и выдохи.

Развиваем фонематический слух, различаем твердые и мягкие согласные звуки с помощью игровых приемов.

1. Педагог произносит слоги или слова с твердыми и мягкими согласными звуками, а ребенок опускает фишки (зеленые треугольники или синие кружочки) в формочки синего или зеленого цвета.

2. Педагог произносит слоги или слова с твердыми и мягкими согласными звуками, а ребенок дотрагивается до губки, если услышит мягкий согласный звук, если слышит твердый согласный звук – касается камней.

Используем логопедические игры с водой «Звук потерялся». Определяем позицию звука в слове.

Под контейнером с водой находится схема слова. Ребенок произносит слово и определяет позицию звука в слове. Затем ставит игрушку в контейнере с водой в соответствующее «окошко» схемы.

Так что же значит игра для дошкольника? Именно в игре формируются личностные черты ребенка, он учится коммуникабельности, проявлять свои способности, получать знания и находить решения, начинает стремиться к успеху. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как эффективная форма развития и коррекции психических процессов дошкольников
Опубликовано: 25 января 2023 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как эффективная форма развития и коррекции психических процессов дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД