Папки-передвижки

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» (1 фото)

Лариса Борисова
Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»

Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить поток информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. ФГОС ДО предполагает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим разрабатываются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие мышления, коммуникативных навыков. Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование в дошкольном образовании интеллектуальных карт.

Публикация «Проект „Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Интеллект - карты – это не только уникальный и простой метод запоминания информации. Интеллект - карта - это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области.

Это один из эффективных и актуальных методов в современном дошкольном образовании.

Цель проекта: развитие познавательных процессов и познавательных психических функций дошкольников путем создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода интеллект – карты.

Задачи проекта:

- создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты;

- формировать познавательный интерес, развивать воображение и творческую активность;

- развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие со сверстниками;

- развивать устную речь ребенка;

- развивать умение визуализировать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира;

- ознакомить педагогов с эффективным методом в образовательно-познавательной деятельности с детьми интеллект - карты;

- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- повысился интерес детей к занятиям, возросла их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал;

- сформированы умения рассуждать, делать умозаключения, строить причинно – следственные связи;

- связная речь детей стала грамотнее, логичнее;

- повысилось профессиональное мастерство педагогов;

- родители повысили свою педагогическую грамотность, вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.

Формы работы: с детьми: занятия по речевому и познавательному развитию с поэтапным составлением интеллект – карт, дидактические игры на развитие внимания, воображения, памяти; с педагогами: проведение консультаций, мастер – классов;

с родителями: проведение консультаций, мастер- класс, открытый показ занятия.

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный - творческий

По составу участников: групповой (дети, воспитатели, родители).

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 года - май 2021 года).

Этапы работы над проектом:

1. Организационно - подготовительный

2. Основной – практический

3. Заключительный (аналитический)

1 Этап. Подготовительный (информационно-аналитический):

- подбор и изучение методической, справочной литературы по теме проекта;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

- вовлечение родителей воспитанников в реализацию проекта.

2. Этап. Основной (практический):

- консультации в уголок для родителей по теме проекта;

- подготовка памяток для родителей и педагогов по использованию интеллект – карт;

- создание интеллект - карт с участием детей и родителей;

- создание детьми интеллект – карт для подшефной группы.

- занятия с применением метода интеллект - карт;

- семинар – практикум с педагогами по применению в практической работе метода интеллект - карт;

- дидактические игры с детьми на развитие внимания, воображения, памяти.

3. Этап. Заключительный (аналитический):

- анализ результатов проекта;

- обобщение педагогического опыта.

Вывод: Таким образом, реализация проекта «Использование метода интеллект - карт в образовательном процессе ДОУ» имеет большое положительное значение для всех участников образовательного процесса нашего детского сада. Воспитанники усвоили технологию составления интеллект – карты. Они являются активными участниками на всех этапах работы: сбор материала, его систематизация, оформление, составление рассказов по ней. Имеют возможность видеть результаты своей деятельности, что повышает их самооценку и создает ситуацию успеха для каждого ребенка, повышает интерес к занятиям. Воспитатели и педагоги изучили и внедрили в практику новую эффективную методику работы по развитию познавательных процессов детей. Родители убедились в результативности метода и в том, что необходимо уделять особое внимание развитию ребенка в совместной домашней деятельности. Все мероприятия, запланированные в проекте на этот период, реализованы. Список использованной литературы:

Акименко В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников // Начальная школа плюс до и после. — 2012. — №7.

Колчина Н. И. Использование ментальных карт в образовательном процессе в детском саду // Дошкольная педагогика. – 2016. — №10.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:31
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД