Папки-передвижки

Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию

Лилия Ильина
Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию

«Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию»

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» размещена в разделах

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а целенаправленной систематической работой как в ДОУ, так и в семье.

Роль детского сада: создать условия для физического воспитания детей, а родители являются основными помощниками в вопросах профилактики и укрепления здоровья детей. Чтобы повысить и сохранить интерес детей к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение инструктора по физической культуре и воспитателей с семьями воспитанников.

Цель:

Заинтересовать родителей в развитии детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе

Задачи:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья дошкольников с учетом особенностей детей.

Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье

Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей «Как сделать работу эффективной?»

Представляю формы взаимодействия с семьей, которые используются в нашем детском саду

1. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ, которые включают в себя:

- физкультурные развлечения и праздники, как:

«Здоровые дети в здоровой семье»; «Папа мама, я спортивная семья»;

«Битва семей»; «Путешествие в страну здоровья»….

Эти мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов,сближают всех участников, и помогают родителям по - другому взглянуть на работу сотрудников детского сада.

С каким нетерпением дети ждут семейные конкурсные спортивные старты, в которых они показывают свои навыки, полученные на физкультуре, получают

положительные эмоции, а родители видят уровень развития своих детей.

Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество

положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих

событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Родители с энтузиазмом принимают участие в праздниках.

Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах.

В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

- физкультурные занятия: подразделяются на совместные и открытые физкультурные занятия.

- в совместных физкультурных занятиях принимают участие родители.

Взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре, и каждый – тренером своего ребенка. Перед занятием проводится беседа с родителями, о задачах и содержании занятия (например, рассказывает о правильной техники выполнения основных движений или знакомит с правилами подвижной игры).

- открытые физкультурные занятия, на которых родители – зрители

2. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в семье :

Родителям предлагаются комплексы

- утренней гимнастики.

- физкультурных минуток;

- игровых упражнений (по овладению основными видами движений);

- пальчиковых, дыхательных гимнастик, массажи. и т. д.

, которые детям хорошо знакомы и ежедневно и в выходные дни могут быть применены дома.

3. Форма информационно - просветительская деятельность инструктора по физической культуре.

В которую входит:

- Анкетирование является одной из интересных форм работы с родителями. Оно помогает лучше узнать детей, интересы их родителей, собрать мнения и пожелания о своей работе. Понять какие темы, и в какой форме необходимо раскрывать для родителей в учебном году.

- рекомендации; консультации (консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей).

-Консультации и памятки в виде папок- раскладок, буклеты по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»;«Игры с мячом»; «Малоподвижные игры»

-Проводится диагностика по физической подготовленности детей, результаты которой освещаются в групповых родительских уголках.

Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.

-Групповые родительские собрания, на которых приглашается инструктор по физическому воспитанию.

На родительском собрании раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год. Обсуждается совместный план работы с родителями по физическому воспитанию, где родители предлагают интересующие темы.

Благодаря всему этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

Предлагаемая система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию, способствует:

- в приобретении теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки.

- позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию;

- родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка,

что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ.

Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.

Подготовила инструктор по физической культуре

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

Ильина Лилия Наримановна

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД