МААМ-картинки

Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ (1 фото)

Чернова Анна Сергеевна
Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Ведущий: Доброе утро, уважаемые коллеги!

Меня зовут Чернова Анна Сергеевна, я воспитатель детского сада №10 «Планета детства».

Сейчас хотела бы показать Вам свою видеоработу.

Педагоги смотрят видеоработу.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Поэтому, стало важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум.

Публикация «Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ» размещена в разделах

Ребенок с ОВЗ, который уже в дошкольном возрасте получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать, в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Занятия техническим творчеством способствует полноценному участию детей с ОВЗ в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала, формированию социально-активной личности.

Занятия по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о своем проекте, что способствует развитию речи и умению публичных выступлений.

Я разработала дополнительную образовательную программу по легоконструированию, по которой занимаются и дети с ОВЗ в том числе. Промежуточным результатом моей работы стало участие

Таким образом, внедрение робототехники и конструирования для детей с ОВЗ имеет такие преимущества, как:

- активизация творческих способностей;

- формирование коммуникативных навыков и поэтапное пополнение словарного запаса;

- развитие собственных профессиональных навыков у детей и возможность определения будущей специальности.

Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность, способствует их самореализации, что позволяет ребенку становится более уверенным в себе.

Для реализации работы в данном направлении в нашем детском саду созданы все условия. Кабинет робототехники оборудован разными конструкторами. Такими как Лего веду 2.0 Базовые наборы, набор Академии Наураши «Азбука робототехники», конструктор ROBO KIDS 1, набор Polydron Магнитный, набор Полидрон Проектирование, электронный конструктор «Знаток», наборы конструктора «Фанкластик» и множество других.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе и попробовать свои силы в конструировании модели из конструктора фанкластик.

Ведущий: сегодня мы с вами познакомимся поближе с конструктором Фанкластик и построим свою модель.

Ведущий: Конструктор состоит из основных деталей:

Брусок 2*2, Брусок 3*2, Брусок 4*2, Квадратик 3*3, Брусок 5*2, Брусок 6*2.

Ведущий: существует 3 способа соединения. : 1) плоскость - плоскость,2) торец-плоскость, 3) торец-торец.

Ведущий: А вот что сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав ребус.

(Собака)

Ведущий: правильно! Сегодня мы сконструируем модель собаки способом плоскоть на плоскость.

Педагоги строят модели.

Ведущий: Молодцы! Какие красивые у вас получились модели собак.

Ведущий: В завершение моего мастер-класса прошу проголосовать, поставив большой палец, разместите на доске: «лайк» или «дизлайк».

Ведущий раздает подготовленные заранее символы, изображающие кулачок с поднятым вверх пальцем. Педагоги размещают на доске в прямом или перевернутом виде символы.

Ведущий: благодарю всех за участие в мастер-классе.

Спасибо за внимание!

Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД