Лучший педагог года

«Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях

Альбина Дистанова
«Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях

«Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях.

Учитель - логопед МАДОУ Детский сад №164 Дистанова Альбина Флюровна.

Для улучшения эффективности учебного процесса на логопедических занятиях мною применяется нетрадиционный метод коррекционного воздействия – использование фасоли. Главное отличие и безусловное преимущество в использовании фасоли, это отсутствие проявления аллергических реакций у детей, а также более легкая обработка и хранение.

Публикация «„Фасолевый уголок“ как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях» размещена в разделах

Частичный перенос логопедических занятий в фасолевом уголке, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, у детей усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, при игре с фасолью развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с фасолью более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас - речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Игры с фасолью :

развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимают мышечную напряжённость;

• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• способствуют расширению словарного запаса;

• помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

• способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.

Перед тем, как мы начинаем игры в фасолевом уголке, мы проговариваем с детьми правила игры, слова стихотворения мы придумывали совместно с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы в фасоль играть.

Только нам нельзя толкаться,

Сыпать на пол, баловаться.

Если применить старанье

Сразу выполним заданье!

5,4,3,2, раз -

Начинаем мы сейчас.

Вашему вниманию представлена часть занятия по закреплению звука «л» в слогах с использованием фасоли.

«Звук «л» в гостях у домашних животных и птиц»

Цель: автоматизация звука «л» в слогах на материале лексической темы домашние животные и птицы.

Задачи:

закрепление произношения звука «л»;

развитие мелкой моторики рук;

закрепление притяжательных прилагательных;

развитие умений согласовывать числительные с существительными во мн. числе;

• знакомство с буквой Л.

После отработки чистоговорок со звуком «л» детям предлагается отправиться в путешествие по фасолевой дорожке. На ковре расстелена импровизированная тканевая дорожка, на которой рассыпана белая и красная фасоль.

Логопед :

- Ребята, для того, чтобы дойти до гоЛубого озера, вам необходимо перебрать всю фасоль на беЛую и коричневую. И сделать каждому по одной букве Л, на каком этаже живет эта буква в звуковом домике, кто может её показать? (дети показывают букву).

- А сейчас произнесё м наше заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы в фасоль играть.

Только нам нельзя толкаться,

Сыпать на пол, баловаться.

Если применить старанье

Сразу выполним заданье!

5,4,3,2, раз -

Начинаем мы сейчас.

- Перебирайте и на каждую фасоленку произносите слоги : - ЛА-ЛА-ЛА.

Дети перебирают фасоль и выкладывают на дорожке буквы Л.

Наши животные собрались у водопоя, а сколько их мы сейчас узнаем. Для этого каждый должен с закрытыми глазами достать цифру из фасоли и на ощупь определить, что это за цифра.

Дети находят цифры в фасоли и называют количество животных у водопоя.

- пять телят, семь ягнят, два быка и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Дистанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД