Папки-передвижки

Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»

Ольга Калашникова
Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»

Друзья познаются в беде и в радости

Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность в детях. Формировать коммуникативные качества.

Материал: нарисованный на ватмане кроссворд, герои кукольного театра: заяц, лиса, ёж, белка, бабочка,карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой.

Содержание:

Публикация «Конспект занятия „Друзья познаются в беде и в радости“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, когда я пришла в детский сад, увидела в почтовом ящике письмо. Я его взяла, прочитала адрес – г. Рязань, …. группа «Семицветик». Как вы думаете кому это письмо? (нам, нашей группе) Что будем делать? Прочитаем?

Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Помогите мне пожалуйста разгадать кроссворд.

1. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

2. На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино)

3. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

4. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Из слов получается новое слово ДРУГ.

- Ребята, а кто такой друг? Верно, это тот с кем интересно играть, кто делится игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть, помочь и поддержать в трудную минуту, может вместе с другом и порадоваться. А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге из нашей группы, не называя его по имени. А мы отгадаем о ком идет речь. (Рассказ 3-4 детей)

- Хорошо, что у вас есть друзья. Женя нам сейчас прочитает стихотворение о лучшем друге.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

1. Без друга в жизни туго

2. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

3. Друга ищи, а нашел, береги.

4. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

- А я знаю еще вот какие: «Друг твое зеркало», «Единственный способ иметь друга – это быть другом». (Объясняю, что эти пословицы значат. Закрепляю с детьми эти пословицы)

Игра «Буквы потерялись». Воспитатель предлагает детям сложить и прочитать еще одну пословицу. Дети берут карточки с цифрами и буквами. Выкладывают слова с первой цифры до двадцатой, читают что получилось – Друзья познаются в беде. Объясняют как они понимают эту пословицу.

Воспитатель: - А сейчас послушайте сказку «Друзья».

Жил-был в лесу заяц. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.

Заяц (поет) : - Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.

Появляется белка.

Белка: - Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить.

Заяц: - С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. Хорошо быть одному! Хочешь гуляй, хочешь спи. Не хочу с тобой дружить.

Белка уходит, появляется ёж.

Ё ж: - Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Заяц: - Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Мне и без тебя хорошо! Ну-ка ёжик, ни головы, ни ножек – уходи!

Ёж уходит, появляется бабочка.

Бабочка: Здравствуй зайчик! Будь моим другом! Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать. Я давно мечтала о таком друге.

Заяц: - Ха-ха-ха! Да какой ты друг! Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда! М не и одному хорошо!

Бабочка улетает.

Заяц: Ну, наконец, я один! Вот хорошо!

Как прекрасно одному на свете жить.

Как прекрасно одного себя любить.

Как чудесно мне играть с самим с собой.

И совсем не нужен друг мне никакой!

Лиса: - А, попался, голубчик! (накидывает на него сеть) Посиди здесь, покуда я вздремну, а потом я на славу пообедаю.

Заяц: - Что же мне делать? Совсем я один. Не кому мне помочь. Почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.

Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошла с зайчиком

Бабочка: - Ой, ой, ой! Зайчик в беду попал. Надо ёжика и белочку на помощь позвать.

Появляются еж и белочка.

Все вместе:- Зайчик, держись, мы выручим тебя! (начинают шуметь)

Лиса просыпается: - Ой, наверное, это охотники. Надо спасаться! (убегает) Зайца освобождают.

Заяц: - Простите меня, теперь я понял, что без друзей на свете не проживешь. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.

Воспитатель: - Ребята я думаю, вы все поможете тем, кому нужно помощь. Как можно назвать ежика, белочку, бабочку? (настоящие друзья) Что же они сделали? Да, настоящие друзья познаются в беде.

- Ребята послушайте еще одну историю, которая произошла с двумя девочками Машей и Дашей. Две девочки ходили в детский сад в одну группу. Они дружили. Они вместе гуляли, играли, делились сладостями. Когда у маши на участке потерялась заколка, они вместе искали ее. А в один из дней на прогулке Даша упала и сильно ободрала себе коленку. Маша быстро позвала воспитателя и успокоила Дашу, чтобы та не плакала. Она ей сочувствовала. Через несколько дней Даша пришла в детский сад веселая, радостная с новой большой куклой. Она подбежала к Маше и сказала: «Маша мне купили новую куклу, вот она!» Но Маша оказалась совсем не рада, она сделала гримасу на лице и сказала: Ну и что, я с тобой играть не буду, я буду играть с Наташей» Даша огорчилась, обняла свою куклу и отошла от Маши. Ребята, поступают ли так настоящие друзья? Почему? Настоящее друзья помогают не только в беде. Настоящее друзья всегда и порадуются за своего друга. Разве плохо когда ваш друг в новой шапочке или в новом платье, с новой игрушкой, в которую будете играть вместе. Недаром говорят друзья познаются в беде и в радости.

- А сейчас возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Дети поют песню «Дружба».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Робинзон в беде» Задачи 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, учить выделять в задаче условие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде» Тема: «Поможем Тузику в беде»Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки.

Конспект непосредственной образовательной для детей 2–3 лет «Котята в беде» Конспект непосредственной образовательной для детей 2-3 лет «Котята в беде» Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе. Задачи:.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Друг в беде не бросит» Цель6 1. Формировать у детей понятия "друг", "дружба", закреплять положительные ассоциации с этими понятиями. 2. Формировать положительные.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Друзья помогут в беде!» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД «Зайка в беде» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39» Конспект непосредственно.

Музыкальное развлечение «Друзья познаются в беде» Цель: учить детей дружить, воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом. Задачи: Обобщить знания детей по теме.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе. Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей. 2. учить связывать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Друзья познаются в беде и в радости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД