Лучший педагог года

Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Дорога к Дедушке Морозу» (1 фото)

Prokopenkо Svetlana
Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Дорога к Дедушке Морозу»

Дорога к Дедушке Морозу

Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Программные задачи: формировать умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация, мимика, самостоятельно и выразительно вести свою роль; развивать память, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, двигательную мобильность, творческие способности, музыкально-ритмические движения; воспитывать желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

Публикация «Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата „Дорога к Дедушке Морозу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, микрофон, музыкальный центр, презентация, «волшебная» шкатулка с елочными игрушками (фонарик, бусы, шишка, шар, музыкальные инструменты (металлофон, дудочка, бумажные салфетки по количеству детей, корзина с тканевыми снежками, стол, декорированные стаканчики для воды и камушек-льдинок (2 шт., камушки - льдинки, «банкомат подарков» для получения подарков; аудиозаписи веселой, волшебной, хрустальной, сказочной музыки, звуков паровоза, бубенцов, вьюги, метели, скрипа снега, выходов персонажей, песен «Здравствуй, Дедушка Мороз» (муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой, «Ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Дед Мороз» (муз. и сл. Е. Сульдиной, произведений «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Jingle Bells» Дж. Пьерпонта, народной танцевальной музыки.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Волк, Медведь, Баба Яга, Яндекс – Алиса, «Говорящий Банкомат Подарков» - взрослые; Заяц, Лиса, Медведь, Бычок - дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, рассматривание наряженной елки в музыкальном зале, декораций, иллюстраций и новогодних открыток с изображением ёлки, зимнего праздника «Новый год», разучивание песен к новогоднему празднику, чтение произведений художественной литературы и фольклора: «Ты, мороз, мороз, мороз…», «Снегурушка и Лиса» (обр. А. Афанасьева, Я. Колос «Зима», Я. Журба «Дед Мороз», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев»; «Морозко» (обр. М. Булатова).

В день праздника дети в сопровождении взрослых собираются в холле у фотозоны, рядом с музыкальным залом, их встречают Снегурочка и Снеговик.

Снегурочка: Здравствуйте, наши друзья! Я - Снегурочка, внучка Деда Мороза. Со мной - милый и добрый Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Кто к нам пожаловал на праздник? Лиса, бычок, медведь, зайчишка… Какие вы красивые, нарядные! (рассматривают наряды детей, предлагают сопровождающим взрослым: снежинки, мишуру.

Снегурочка: Дед Мороз вас ждёт давно. Он нас со Снеговиком прислал, чтобы мы вам дорогу показали. Путь предстоит не близкий. Давайте отправимся на «паровозике». Педагоги выстраивают коляски одна за одной. Звучит праздничная веселая музыка.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен, огоньки на елке не горят. Педагоги везут детей в музыкальный зал. За кадром звучат слова Яндекс- Алисы. На экране – слайды с изображением новогоднего паровоза и Яндекс-Алисы.

Яндекс - Алиса:

В ярком новогоднем зале

Происходят чудеса:

Замок вырос в зазеркалье,

Звучат волшебно голоса.

Вьюга воет, запевает,

Фонарей мерцает блик.

Поезд к ели подъезжает,

Его катит Снеговик.

В поезде полно детишек:

И медведей, и зайчишек,

Бычок и хитрая лиса,

И - Снегурочка -краса.

Снегурочка говорит в микрофон. На экране – слайд с изображением Яндекс-Алисы.

Снегурочка:

Совсем скоро мы приедем,

Дед Мороз заждался нас.

Мы уже близки к победе…

Все останавливаются возле елки.

Странно? (показывает на ель) огонек погас…

Кто здесь? Кто здесь побывал?

Кто же ель околдовал?

Снеговик, у нас беда:

Не горит на ней звезда.

На экране – слайд с изображением Снеговика и Яндекс-Алисы.

Снеговик:

Снегурочка, ты не печалься,

Ель украсить постарайся.

Ребят на помощь попроси,

Да волшебства чуть-чуть внеси.

Снегурочка из «волшебной» шкатулки подает детям по порядку елочные игрушки (фонарик, шарик, шишка, бусы). На экране – слайд с изображением новогодней ели, которую украшают сказочные персонажи. Звучит фоновая сказочная музыка.

Снегурочка:

Елисей, бери фонарик

И у елочки поставь.

Марианна, возьми шарик

И на веточку добавь.

Повесил шишку Даниил,

Никита бусы подносил.

Дети с помощью взрослых украшают ёлку, то есть сопровождают слова Снегурочки действием.

На ель подуем ветерком

И припудрим волшебством…

Раз, два три- елочка гори!

Дети, под руководством сопровождающих их педагогов, одновременно со Снегурочкой и Снеговиком выполняют дыхательные упражнения. Звучит фоновая волшебная музыка.

Снегурочка:

Раз, два, три – огоньки зажги!

Снегурочка предлагает похлопать в ладоши и произнести слова вместе с ней.

Мы похлопаем ребята,

Елочка всем очень рада!

Раз, два, три – елочка гори!

Раз, два, три – зал наш озари!

На елке зажигаются огни и звезда. На экране – слайд с изображением украшенной новогодней ели. Звучит веселая фоновая музыка. Из – за ели выбегает волк с забинтованным ртом и держится за живот. На экране – слайд с изображением волка.

Волк (плачет, кряхтит) :

Ой, ой, ой, болит живот!

Как я встречу Новый год?

Баба Яга меня угостила,

Конфетками накормила.

Теперь болят мои зубы,

Лекарств не нашел на Ютубе.

Огоньки на елке я случайно погасил,

Попросить прощения не хватает сил.

Помоги Снегурочка, не сносить мне шубы…

Помогите дети, о-о-очень болят ж-ж-жубы…

Звучит фоновая волшебная музыка. Снегурочка предлагает каждому ребенку взять в руки льдинку.

Снегурочка:

Ребята, мы поможем волку?

Дети отвечают «Да»

Согреем горстку хрустального льда,

Спасет волка живая вода!

Она всем помогала всегда.

Снегурочка проводит игру с льдинками (использование элементов здоровьесберегающих технологий (игротерапия, ритмопластика, пальчиковая гимнастика).

Снегурочка:

Как удивительно таянье льда!

Льдинка бывает очень тверда…

Снегурочка имитирует согревание льда, поворачивая ладошками вверх-вниз. Дети повторяют движения со Снегурочкой.

Согреем в руках ее, спрячем в тумане…

Вода изо льда заиграет в стакане.

Снегурочка предлагает воспитанникам положить в стакан их льдинки. Затем идет к елке, согревая ладошками стакан. Звучит хрустальная музыка.

Снегурочка:

Волшебной бывает и музыки сила.

Об этом зайчишку я попросила.

Елисей поучаствует в перезвоне.

Покажет игру на металлофоне.

Елисей играет на металлофоне. Снегурочка превращает льдинки в «живую» воду, которую пьет волк и выздоравливает.

Игра на металлофоне в исполнении Елисея.

На экране – слайд с изображением вьюги. Звучат звуки метели и вьюги.

Снеговик:

Волк, теперь уж ты здоров,

Проходил много снегов.

Спешим мы к Дедушке Морозу,

С дороги сбились, и пути –

Не получается найти.

На экране – слайд с изображением дорог, ведущих к Деду Морозу.

Волк:

Пойдем-ка вместе, помогу.

В дороге вас поберегу.

За елью светится окошко:

Говорящее оно…

Ответ в нем получить возможно

И к Яндексу подключено.

Волк предлагает посмотреть на экран.

Снегурочка:

Мой милый друг, Снеговичок,

Открывай свой рюкзачок

Дай-ка мне свой телефон,

Включаем громко микрофон.

На экране – слайд с изображением зимней дороги, ведущей к Деду Морозу. Звучат звуки вьюги и скрипа снега.

Волк:

Пусть тропинка приведет,

Где Дедушка Мороз живет.

Звучит голос Яндекс –Алисы за кадром.

Яндекс Алиса:

Сейчас Никита удивляет:

На дудочке он поиграет.

Метель тихонечко вздохнет

И молча сядет отдохнет.

Игра на дудочке в исполнении Никиты.

Снеговик:

Метель ушла, притихла вьюга,

Лежат кругом снегов шатра.

Сугроб расчистить друг для друга

Вам, детвора, пришла пора.

Сопровождающие усаживают детей на ковер. Снеговик рассыпает снежки. Звучит мелодия «Jingle Bells».

Снегурочка:

Ковер волшебный перед вами,

Усыпан он сейчас снежками.

Снежки в корзину собирайте,

Мы начинаем. Приступайте.

Игра «Собери снежки»

Дети под музыку по команде собирают снежки в корзину Снеговика. Появляется сказочный персонаж Медведь.

Медведь:

Кто дал право приходить?

Кто посмел меня будить?

Спать хочу я до весны!

Зимы нынче холодны…

Вы сейчас меня взбодрили,

Игрой в снежки развеселили.

В «Хрустящий ком» хочу играть,

Нельзя под Новый год скучать!

Игра «Хрустящий ком»

Сказочные персонажи Волк и Медведь приносят стол для организации игры, специализированную мебель. Взрослые усаживают детей на стулья и специализированные кресла вокруг стола. Проводится игра с бумажными салфетками на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики (На столе лежат белые салфетки в развернутом виде по количеству воспитанников. Ребенок кладет руку на середину салфетки ладошкой вниз, пальчики раздвинуты. На слова «Пальцы дружно мы сгибаем, в ком салфетку превращаем» дети собирают салфетку в кулачок - снежный хрустящий ком. Медведь предлагает детям послушать звук «хрустящего кома». Дети подносят к уху свои «снежные комочки» и слушают шелест и хруст снега.

После игры взрослые садят детей полукругом у елки. Звучит мелодия бубенцов.

Снегурочка:

Ой, какие молодцы!

Слышу, слышу бубенцы!

Наверно Дедушка Мороз

Нам подарочки привез?

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга:

Ждали Дедушку Мороза?

А перед вами я – Яга.

Наслала на него «гипноза»

И укутала в снега (ха-ха-ха)

Подарки все себе забрала,

И Яндекс ваш зашифровала.

Чтобы его расколдовать,

Нужно петь и танцевать!

Медведь приглашает Бабу Ягу на танец. Звучит народная танцевальная музыка.

Танец в исполнении Бабы Яги и Медведя

Снеговик:

Ягуся, ты так не шути,

Яндекс лучше «запусти».

Сейчас споет тебе Лиса

Про Новый год и чудеса.

На экране – слайд с изображением хоровода. Герои, взрослые и дети исполняют песню «Ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой). Марианна под музыку произносит звук «А- а-а» в микрофон (подпевает).

Песня «Елочка»

(Муз. М. Красева, сл. З. Александровой)

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых,

Розовых пряников,

Шишек золотых.

Бусы повесили

Стали в хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год,

Весело, весело

Встретим Новый год.

Снегурочка:

Слушай, Бабушка Яга,

Дедушку спасать пора.

Конфет наелся серый волк,

Он в подарках знает толк.

Снеговик:

Дед Мороз – то справедливый

Подарки без него фальшивы.

Если скушаешь одна,

Никем не будешь спасена.

Медведь:

Подарки дедушке вернем,

Тогда попляшем и споем.

Ему на праздник, ведь, пора,

Ждет не дождется детвора!

Баба Яга:

Вы меня уговорили,

К себе, друзья, расположили.

Сейчас подброшу рукавичку,

С Морозом стану в перекличку.

Снегурочка:

Давайте всех развеселим,

Давайте вместе прокричим:

Дед Мороз, приходи,

Новый год приводи!

Взрослые и дети произносят слова (2 раза).

Дед Мороз, приходи,

Новый год приводи!

На экране – слайд с изображением Деда Мороза. Звучит мелодия бубенцов, входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте! Я очень рад,

Пришел-таки я в детский сад!

Заждались меня, ребята,

И зайчата, и лисята,

Медведь, бычок и Снеговик…

К вам я мчался напрямик.

В дороге я совсем устал,

Сугроб меня не отпускал.

На своем троне посижу,

На вас, на праздник погляжу.

Дед Мороз садится на трон.

Снегурочка:

Дедушка, ты не волнуйся,

И детишками любуйся.

Даник песенку споет

Про тебя и Новый год.

Песня «Дед Мороз» (муз. и сл. Е. Сульдиной) в исполнении Даниила.

В каждый дом под Новый год

Он приходит ночью

Все желания исполнит

Кто чего захочет.

Припев:

Ну, скажите, кто же он?

Дед Мороз пришел с мешком.

Всем подарочки принес

Добрый Дедушка Мороз.

Ёлку снова (в садик, в школу и т. д.) к нам принёс,

Подарил игрушки

И теперь на ней висят

Шарики, хлопушки.

Дед Мороз, хоровод

Водит вместе с нами

Вместе хлопаем в ладоши,

Топаем ногами.

Взрослые садят детей в коляски. Проводится игра «Заморожу».

Игра «Заморожу»

Дети сидят в колясках. Дед Мороз говорит : «Сейчас я заморожу вам… носики. Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т. д.

Дед Мороз :

Ой, как весело мне с вами,

Танцевать готов часами.

Давайте дружно пойдем в пляс,

Звучит музыка для нас.

Звучит аудиозапись песни «Здравствуй, Дедушка Мороз» (муз В. Семенова, сл. Л. Дымовой). Сопровождающие выстраивают коляски друг за другом в хоровод. Сказочные персонажи (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Медведь, Баба Яга) танцуют вместе с детьми вокруг елки.

Танец с Дедом Морозом

Дети со взрослыми и персонажами выполняют движения по тексту песни.

Снегурочка:

Славный праздник Новый год,

Веселится весь народ.

Наплясались от души,

Ждут подарков малыши.

Дед Мороз :

Очень сильно к вам спешил,

Не помню, где их положил.

Снеговик:

Их Бабушка Яга взяла,

Да только вот не сберегла.

Раскаялась теперь она,

Стала добренькой сполна.

Дед Мороз :

Бабушку Ягу простим,

Сейчас «Алисе» позвоним.

Яндекс все на свете знает,

Во всех вопросах выручает.

На экране - изображение сугробов. Выключается свет. Звучит сказочная музыка.

Дед Мороз :

Смотрите! Что –то там вдали сверкает

Банкомат к нам подъезжает!

Появляется банкомат с подарками. Останавливается у елки. На банкомате загораются огни.

Здравствуй, здравствуй банкомат,

Тебя я видеть очень рад!

Банкомат подарков:

Здравствуй Дедушка Мороз!

Все подарки я привез!

Мои милые зверята,

Очень дружные ребята:

Мишка, зайка, бычок и лиса,

Верите вы в чудеса?

Чтоб мечту осуществить,

Свой подарок получить,

Хрустящим ком в меня бросай

И подарок получай!

Сюрпризный момент «Получение подарков»

Ребенок кладет снежок в ячейку банкомата, из окошка ему выдается подарок.

Банкомат подарков:

Марианна, ком бросай,

Свой подарок получай!

Получает подарок Марианна

Елисей, свой ком бросай

И подарок получай!

Получает подарок Елисей

Никита, ком давай бросай

И подарок получай!

Получает подарок Никита

Даниил, свой ком бросай

И подарок получай!

Получает подарок Даниил

Дед Мороз :

Как же на празднике весело!

Предлагаю сделать фотосессию.

Пусть греет память круглый год

Волшебный праздник Новый год.

Фотосессия

Фотографирование детей со сказочными персонажами (для родителей и летописи детского сада). На экране – поздравление с Новым годом и Рождеством. Звучит веселая новогодняя музыка.

Дед Мороз :

Пора прощаться! Мне пора,

Ждет еще ведь детвора.

Встретимся в Новом году,

Я обязательно приду!

Желаю всем друзья здоровья,

Улыбок, счастья, волшебства.

Прекрасного, щедрого Нового года

И Светлого Рождества!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебная программа дошкольного образования. - Минск: Нац. ин-т образования, 2019.

Авторы сценария: Корначёва Алёна Демьяновна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 40 г. Мозыря» Гомельской области; Прокопенко Светлана Васильевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГУО «Ясли-сад № 40 г. Мозыря» Гомельской области.

Ссылка на фото из облака https://cloud.mail.ru/public/5Jw9/FrcAauC5z

Ссылка на видео с youtub –канала https://youtu.be/4GNKwXBLwew

Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Дорога к Дедушке Морозу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Занятие по аппликации «Рукавички в подарок Дедушке Морозу» для детей младшего дошкольного возрастаЗанятие по аппликации «Рукавички в подарок Дедушке Морозу» для детей младшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации «Рукавички в подарок Дедушке Морозу». Задачи: - Развивать мелкую моторику, творческое воображение и эстетический.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Дорога к Дедушке Морозу»
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник для детей специальной группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Дорога к Дедушке Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Prokopenkо Svetlana на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД