Папки-передвижки

Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей

Юлия Голиусова
Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей

Конспект занятия «Домашние животные» на коррекцию психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие)

Воспитатель старшей группы Голиусова Ю. И.

Беседа о домашних животных

Публикация «Голиусова Ю, И, „Домашние животные“, Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей» размещена в разделах

Программное содержание:

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление детей.

Обучающие задачи: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Оборудование: Магнитофон, картинки с изображением домашних животных, модель игры по принципу игры «Поле чудес», картина (в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол, пластилин.

Модели.

Существенные признаки домашних животных : живут рядом с человеком, человек о них заботиться, домашние животные приносят человеку пользу.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.

«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

Ребята, представьте себе, что вы в деревне. Ранее утро. Солнце восходит (поднять руки вверх, сжимать и разжимать кулачки). Воздух свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Мимо вас пролетел зеленый жук.

Зрительная гимнастика «Жук».

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

Хлопнем дружно,

Хлоп- хлоп- хлоп,

Чтобы улететь он смог. Указывают рукой направление и прослеживают взглядом;

Направление движения вниз;

Грозят пальчиком;

Делают вращательные движения глазами

Поочередно протягивают руки и смотрят на них;

Поднимают руки вверх

И смотрят на них;

Хлопки над головой.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»

Цель: развивать пластику, гибкость; снять эмоциональные зажимы; стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение.

А теперь, ребята, я приглашаю вас всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживаются по двору, заложив руки за спину, петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку»! А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «Мяу!» Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «Кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «Га-га». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?» Стоя спит, опустив голову лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо (ладошкой, поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: «И-го-го!» Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко». Все проснулись!

С добрым утром!

Игра «Поле чудес»

Ребята, садитесь на стульчики. Давайте поиграем с вами в игру. На игровом поле картинки с изображением домашних животных. Дети составляют описательные рассказы, используя при этом модели по принципу игры «Поле чудес».

Ребята, посмотрите курица с цыплятами идет.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Курица

Как по нашей улице пробегала курица,

Растеряла всех цыплят-

Шустрых желтеньких ребят:

Первый цыпленок следит за лягушкой,

Второй и третий – возле кадушки.

Бабочку ловят четвертый и пятый.

Эх, попадет вам от мамы, ребята!

(Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Игра «Что общего»

Цель: учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ).

Ребята, а вот там на поляне стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.

Дети.

- Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.

- У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.

- Собака – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.

- Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.

- Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться.

- Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.

Загадки

Молодцы, ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Только отгадки вы будите не говорить, а показывать.

***

В воде купался,

Сухим остался. (Гусь)

***

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

***

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

***

Мягкие лапки,

А в лапках –

Цап-царапки. (Кот)

***

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

Ребята, посмотрите, что у нас на той полянке. (Пластилин.) Давайте вылепим любое домашнее животное, которое вам понравилось.

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Давайте все присядем на полянку. Ребята, представьте себе, что вы в деревне. Уже наступает вечер. Солнце заходит (поднять руки вверх, сжимать и разжимать кулачки). Воздух свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).

Давайте пройдем по нашему голубому ручейку и окажемся в детском саду.

Воспитатель включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру).

Список литературы:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2007г.

Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» Для развития речи дошкольников.

Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль 1997г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно»Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно» Сколько полезного можно найти на просторах интернета!Сколько талантливых педагогов выкладывают свои труды и материалы! Это просто кладезь.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей
Опубликовано: 10 августа 2012 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД