Лучший педагог года

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

елена марьина
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

Речь на пед. чтениях 2021г.

«Дистанционное обучение»

Педагог-психолог, воспитатель: Марьина Е. Н. 1 кв. кат

Здравствуйте уважаемые коллеги, мне приятно вас всех видеть.

Я хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»

Публикация «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности» размещена в разделах

Педагог это творческая личность, он всегда ищет новые методы и приемы для лучшей подачи знаний и умений детям. Мы с вами находится в постоянном поиске лучших педагогических технологий, интенсивно внедряем в свою работу инновационные технологии.

Предлагаю посмотреть на следующий слайд. Многие из вас когда готовили материал к пед. чтениям знакомы с этими технологиями. Но такой технологии, как дистанционное обучение нет, но 2020 год дал толчок для новой технологии.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходилось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Дистанционное обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Для улучшения подачи и предоставления заданий, а так же получения обратной связи, педагогами нашего ДОУ и нас лично были, создали группы в WhatsApp, Mail.ru, размещали информацию в соц. сетях: контакте, одноклассниках (где тоже созданы группы, но закрытые).

Главная цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Особенности дистанционного обучения дошкольников :

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Способность к самообразованию. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно).

Принципы построения дистанционного

обучения дошкольников :

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – помощник.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

4. Возможность контролировать круг общения ребенка.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок, находясь дома, получает возможность смотреть видео-занятия (где педагог полностью проводит, то или иное занятие, объясняет, как выполнить задание, что понадобится для этого, показывает выполнение, дает образец)

Изучать учебный материал с помощью подготовленных мастер-классов (где так же поэтапно разложен материал выполнения задания)

А также находясь дома, ребенок может получить и выполнить задания. (Мы предлагаем вашему вниманию недельный план работы с детьми, задания прописаны по сетке занятий, к каждому занятию есть приложения, в которых то же поэтапное выполнение, образцы, примеры).

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Основная цель задания – контроль и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, мы из выполненных работ ребенка можем сделать персональную выставку, например, Даша Ч. «Мое хобби»

Поучаствовать в конкурсе: (как на уровне ДОУ, так и на уровне района, области и т. д.).

Районный конкурс стихов.

Областной «Окна Победы».

Всероссийский «Бессмертный полк»

Районные конкурсы, в рамках Фестиваля юные интеллектуалы: Мини олимпиада

Интеллект «КВН»

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, не забудем»

Вашему вниманию предлагаем мини нарезку, отчет за апрель в группе раннего возраста.

Особое внимание нам, как педагогам, необходимо было уделить детям, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Нашим выпускникам необходимо было обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.

Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также выполнение творческих заданий готовились с помощью презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

Родители, в свою очередь, старались реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя. Они сотрудничали с нами каждый день информировали нас о выполнении заданий. Главное для родителей было – это обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду. Но есть одно сожаление выпускников: прощание с детским садом Онлайн.

Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересно и насыщено. Это позволяет детям не скучать, а проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

21 слайд. На данный момент форму дистанционного обучения мы продолжаем использовать в своей работе с детьми: не посещающими детский сад. Также мы продолжаем использовать мини отчеты для родителей о мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ. Праздники, конкурсы, выставки: «Праздник осени», поздравление с «Днем Матери», «День рождения Деда Мороза», «Новогодний карнавал», «Прощание с елкой», участие в районных конкурсах: «Мы играем в оркестр», «Мини олимпиада».

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают свой уровень и уровень педагогической компетентности родителей. Для повышения своего уровня компетентности в дистанционном образовании, мы прошли курсы повышения квалификации по теме: «Применение дистанционных технологий и электронного обучения при организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС» на площадке учебного центра «Всеобуч», но.

Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

А это в свою очередь способствует:

•индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

• поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

23 слайд. Мы проговорили много хорошего о дистанционном обучении, но также хотим поговорить и о недостатках дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.

Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.

Спасибо за внимание! До следующих встреч!

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 08:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем елена марьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД