Папки-передвижки

Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции

Людмила Рожкова
Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полазненский детский сад №7»

«Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции»

Воспитатель

высшая квалификационная категория

А. В. Пьянкова

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Л. А. Рожкова

Полазна

2020

Публикация «Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции» размещена в разделах

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов образовательного процесса.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний, умений и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Итак, цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в образовательный процесс и возможность продуктивно проводить время со своими детьми.

Но цель нашей работы – не поделиться опытом по реализации работы в дистанционном режиме с родителями и детьми, а поделиться опытом работы педагогов на самоизоляции, рассказать, как построен наш рабочий день, нацеленный на накопление практического и методического материала, методов, приемов и технологий для развития детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, помимо работы с родителями и детьми в дистанционном режиме, мы разработали циклограмму работы педагога в условиях самоизоляции, в которой размещена подробная образовательная деятельность педагога (на неделю) и источники размещения информации (ссылки, которые обеспечивают доступ на образовательные и детские обучающие сайты.

Мы решили, что целесообразно составить циклограмму работы таким образом, чтобы были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, включая задачи по всем образовательным областям общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, учетом возрастных особенностей детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ.

Также нами предусмотрены материалы для совместной деятельности взрослого и ребенка и для самостоятельной деятельности детей.

Цель: Систематизация образовательной деятельности педагога по развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий.

Задачи:

- Систематизировать образовательную деятельность по развитию и воспитанию детей в условиях дистанционного обучения.

- Повысить уровень педагогического мастерства посредством процесса самообразования.

- Способствовать повышению качества образовательного процесса посредством повышения уровня информационной компетентности.

- Освоить и внедрить в работу эффективные формы организации образовательной деятельности младших дошкольников.

- Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.

Нами была организована работа по планированию своей образовательной деятельности в соответствии с программой ДОУ и комплексно-тематическим планом. Наша задача состояла в том, чтобы найти и в дальнейшем предложить родителям и педагогам, наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы с использованием современных технологий, позволяющих сделать образовательный процесс интересным для детей и их родителей.

Таким образом, внедряя новые образовательные технологии в образовательную деятельность, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей.

Также эта работа позволила создать богатую методическую копилку на развитие всех видов детской деятельности для педагогов ДОУ, можно сказать, что был создан банк педагогических инноваций в области развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.

Вот небольшой перечень полученных в процессе работы практических материалов: различные виды картотек, игры на развитие ориентировки в пространстве, на развитие мелкой моторики рук, на развитие внимания и др. ;

также собран богатый материал для работы по теме «Будь здоров, малыш»,

(включает в себя обучающие мультфильмы, стихи и картинки, загадки, дидактические и пальчиковые игры); по теме «Правила безопасности для детей» (карточки-символы, стихи, иллюстративный материал); материал по социально-коммуникативному развитию (игры на развитие эмоционального фона, на развитие общения).

По познавательному развитию подобран демонстрационный материал по теме «Мир вокруг нас» с использованием видео файлов; также подготовлены методические рекомендации для родителей «Эксперименты для детей 3-4 лет в домашних условиях» (в описании предложены картинки, видео файлы). Создан видеоматериал по физическому развитию (зарядка «Научим зайчика», пальчиковая игра «Мою руки»); по речевому развитию (чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»); по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования «Пасхальное яйцо»; рисование красками «Солнышко и дождик», рисование карандашами «Платочки и полотенца сушатся на веревке»)

Для родителей созданы буклеты: «Как научить ребенка пользоваться ножницами», «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», «Приемы, применяемые для развития мелкой моторики рук у детей разных возрастных групп».

Хотелось бы отметить, что приоритетным направлением образовательного процесса в ДОУ является речевое развитие, поэтому в процессе своей работы мы уделили много внимания на создание иллюстративного, наглядного и дидактического материала, посвященного теме «Речевое развитие» (картотека стихов, чистоговорок, артикуляционной гимнастики, развивающие и дидактические игры, видеоигры и др.). Также создана аудио подборка сказок для прослушивания.

Для родителей мы создали буклет «Список художественной литературы рекомендуемой для детей 3-4 лет»; собрали материал для создания домашнего театра. Также создали картотеку мнемотаблиц для пересказа русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Все материалы, полученные в процессе работы : ролики, презентации, видео файлы и др. имеют ссылки на интернет ресурсы (источник размещения информации) или оформлены текстом и картинками.

Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и нам, педагогам, уникальные возможности по повышению своей квалификации, посредством самообразования : участие в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-семинары и конференции); также мы прошли дистанционное обучение на курсах повышения квалификации; приняли участие в конкурсе ДОУ в номинациях: «Наша группа на самоизоляции», «Циклограмма работы воспитателя на самоизоляции», в конкурсе групповых проектов по направлению «Речевое развитие» «Говорим правильно и красиво»; принимали участие в педагогических конкурсах разного уровня: муниципальный уровень, краевой и федеральный, в различных интернет – конкурсах.

Весь наработанный материал не останется невостребованным, мы будем использовать его в своей работе, надеемся, что этот опыт будет полезен и другим педагогам, а также будет способствовать более тесному контакту с родителями и поможет в профессиональном самообразовании как педагогов, так и родителей.

Материалы мастер – класса представляют собой презентацию, содержащую подробную циклограмму образовательной деятельности педагога на неделю, с частичной демонстрацией наработанного практического и методического материала.

Для проведения мастер-класса необходимо оснащение техническими средствами (ПК, экран, видеопроектор)

Таблица №1 «Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции» (понедельник)

Образовательная деятельность педагога Источник размещения информации

1 смена

Создание картотеки утренней гимнастики: иллюстрационный материал, видео материал.

Весёлая мультзарядка

Сказочная зарядка Теремок (в картинках + описание движений).

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка от Натальи Русиновой

Пора вставать

Утренняя гимнастика с Крошем

Зарядка с Царевной

Зарядка с Синой и Ло

Весёлая мультзарядка

Музыкальная зарядка (песенки)

Видеозарядка «Научим зайчика» Смотреть файл №1

Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.

Видео материал НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто. «Девочка чумазая».

Смотреть файл №2

Создание картотека динамических пауз: гимнастика для глаз, физкультминутки. Музыкальные физминутки (Видео ролики - Краб и др.)

Акулёнок танец для детей-физминутка

Игра с движениями Кошка-физминутка

Игра Мишка косолапый -физминутка

Физминутка Самолёт-музыкальная

Танец Хопи-Поки (как буги- вуги)

Часики Тик-Так (игра прятки животные)

Весёлая гимнастика для глаз в картинках. (

Создание картотеки опытов и экспериментов во второй младшей группе. Опыты с водой (ролик опыта «Вода холодная и горячая» + воздушный шарик)

Как показать ОПЫТ Микробы на немытых руках

Эксперименты для детей 3-4 лет в домашних условиях

Делаем штампы для игры с песком и тестом. Ролик.

Опыты с водой в картинках (книжечка в картинках)

2 смена

Материалы для работы по теме «Будь здоров малыш» Будь здоров. Обучающий мультфильм Малышарики.

Загадки про части лица (загадка и к ним картинка)

Дидактические игры на тему Здоровье. (картотека игр + описание)

Советы Мойдодыра в стихах и картинках

Как не болеть. Про простуду. ЗОЖ.

Просмотр мультфильма Мойдодыр

Гигиена всем полезна

Мой руки мой.

Чтение Девочка чумазая

Добрый доктор (Бурёнка Даша)

Королева зубная щётка Мультфильм о гигиене

Книжка-малышка про здоровый образ жизни.

Чистим зубы (Бурёнка Даша)

Игра «Тело человека» (карточки-плакаты формируют у детей знания о строении тела, органах и частях тела)

Беседы с детьми о здоровье (конспекты)

Беседа с детьми Чистота залог здоровья.

Просмотр вебинара

«Учимся говорить красиво и правильно» 11.04.2020 Учимся говорить красиво и правильно

Консультации для родителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Консультативный материал

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - О том, что такое нравственность

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ (учим держать карандаш)

Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны. (описание и картинка)

Ребёнок заболел, как уберечь второго? (картинка-плакат)

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Как приучить детей к порядку. Как защитить от плохих снов.

Методика обучения детей рассказыванию по картине.

Не делайте работу за детей или как воспитать помощника.

Если ребёнок левша.

Как справиться с детской истерикой

Как научить ребёнка вырезать ножницами.

Литература

1. Гололобова А. «Циклограмма рабочего дня воспитателя» (Консультация для педагогов) // Международный образовательный портал MAAM.RU

2. Кондаурова Н. В. «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» // Образовательный портал PRODLENKA;

3. Федина Н. В., Бурмыкина И. В. «Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ»// Журнал «Дошкольное образование» №10, 2017 стр. 4-13

4. Федаева Н. К. «Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении» (опыт работы по дистанционному образованию в ДОУ) // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

5. Чернышова О. В. «Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы» // Всероссийский сайт для педагогов ДОУ «Воспитателю. ру»

Публикации по теме:

Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4–5 лет [/h3]ПОНЕДЕЛЬНИК][/h3] 1 половина дня 1. Прием детей 2. Д/игры ознакомление с окружающим миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса»Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса» Современный и меняющийся мир дарит нам новые возможности. Все мы учимся работать в новом и непривычном для себя формате. Убеждены, что результат.

Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья. Задачи: • Познакомить с основами духовно-нравственных.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Видео. «Мы Вас ждём!» для детей и родителей в условиях самоизоляции Это видео посвящается в поддержку всем педагогам, родителям и детям, находящимся в самоизоляции по коронавирусной инфекции COVID-19. Спасибо.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД