Лучший педагог года

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (1 фото)

Лариса Савчук
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Что нам осень подарила? Овощи

Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания об овощах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме знакомые овощи и называть их.

Вариант итогового мероприятия: Викторина «Овощи»

Публикация «„Что нам осень подарила? Овощи“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: «Чудо-овощи»

Программное содержание: продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе.

Затулина Г. Я. стр. 28.

Карпухина Н. А. стр. 48

Горькова Л. Г. стр. 5

Ефанова З. А. стр. 34

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Заборчики вокруг огорода»

Программное содержание: Учить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представления об основных деталях (кубик, кирпичик, пластина); научить различать и называть цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Куцакова Л. В. – стр. 48, 115

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Рассказывание белорусской сказки «Пых»

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения. Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков. Воспитывать интерес к сказкам других народов

Затулина Г. Я., стр. 14

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Огурец и свекла»

Программное содержание: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук.

Комарова Т. С. стр. 30, 28

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Множества. Ориентировка в пространстве» (повторение)

Программное содержание: Учить детей) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Метлина. Л. С. зн. № 6

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Помидор и огурец"

Программное содержание:Учить изображать предметы круглой и овальной формы, развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой. Закреплять приёмы закрашивания предметов красками; знания об овощах

Швайко Г. С., стр. 11

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»

Программное содержание: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Ушакова О. С. стр. 156

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 70

Ефанова З. А. стр. 37

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»

Игровая ситуация: «Угощение от дедушки», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»,

Дидактические игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Собираем урожай» «Подбери по признаку», «На что похоже?» (форма, цвет, «Во саду ли, в огороде?»

Инсценировка: сказки «Репка», «Пых» с элементами драматизации

Коммуникативная:

Беседы: на тему «Осень» (сбор урожая, «Что растёт на огороде?» «Овощи с грядки», «Чудо-овощи»

Индивидуальные беседы: «Что можно приготовить из овощей?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Лакомство для зайчат», «Как Маша собирала у бабушки урожай»

Отгадывание загадок: об овощах

Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»

Дидактические игры: «Какой овощ я не назвала?», «Назови одним словом», «Какой, какая?», «На что похоже?» (форма, цвет, «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

Сюжетные игры с правилами: «Огурчик»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Утиный клювик», «Сердитая кошечка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», Я. Бжехова «Помидор», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»

рассказов и сказок: Е. Бехлерова «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, С. Маршака «Сеньор Помидор», Н. Носова «Огурцы», белорусской сказки «Пых»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши

Общественно-полезный труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.)

Труд в природе: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы

Познавательно исследовательская

Рассматривание и обследование: пожелтевшей листвы; семян растений; картины «Огород»; предметных картинок с изображением овощей, муляжей– овощи

Дидактические игры: «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек»

Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев);

за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют);

за дождём

Дидактические игры: «Угадай овощ на ощупь», «Угадай овощ на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай, чей лист?», «Найди дерево»

Опыты: «Свойства песка»

Изобразительная:

Рисование: «Консервируем овощи на зиму», «Волшебники» (превращение нарисованных кружков в героев сказки «Репка»)

Лепка: «Лакомство для зайчат»

Конструктивно-модельная - постройки из песка

Музыкальная:

Слушание: музыкальной сказки «Пых»

Игры с музыкальными игрушками и инструментами

Двигательная:

Подвижные игры: «Раз, два, три к названному овощу – беги!», «Огуречик, огуречик», «Мы весёлые ребята», «Кто выше?», «Где постучали» (игра м/п.).

Игровые упражнения: «Вытащим репку», «Перебрось – поймай», «Успей поймать»

Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород», «Картошка»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Щи»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Собираем урожай» - закреплять правильное называние овощей, выделяя форму, цвет и размер –

- Д/игра «Назови, что покажу» - закрепить представления об основных деталях (кубик, кирпичик, называние цветов -

- Д/и «Опиши, что назову» - упражнять в умении давать описания овощей по вопросам взрослого -

- «Угощения» - упражнять в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми и продольными движениями -

- Д/игра «Покажи правильно» - упражнять в умении показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо-

- «Разноцветные мячики» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании изображений красками -

Д/игра «Собираем урожай» - закреплять в активном словаре названия овощей –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №.

Гимнастика пробуждения: Комплекс №. «Прогулка в лес»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Осень»; проф. плоскостопия: упр. «Окно», «Носочки вверх»; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Консервируем овощи на зиму», карандашами-«Волшебники» -превращение нарисованных кружков в героев сказки «Репка»; лепка: «Лакомство для зайчат»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья»; игровую ситуацию: «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

- Обеспечить детей материалом для развития игровой, коммуникативной деятельности: настольный театр: «Репка», инсценировка: сказки «Репка»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Собираем урожай» «Подбери по признаку», «На что похоже?» (форма, цвет, «Во саду ли, в огороде?»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением овощей, картины «Огород»; муляжей – овощи

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Информационный стенд: «Содержание работы нравственно-патриотическому воспитанию»

Консультация: «Первые уроки нравственности», «Влияние родительских установок на развитие детей»

Памятка: «Как воспитать маленького патриота?»

Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»

Участие родителей: «Ярмарка «Осенние фантазии»

Индивидуальные беседы: «О необходимости развития мелкой моторики», «Если у ребенка плохой аппетит»

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:04
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД