МААМ-картинки

Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»

Елена Тарасова
Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»

Задачи:

1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».

2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».

3. Учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану.

4. Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

• предметные картинки с изображением посуды;

• игра «Собери разбитую посуду»;

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Введение в тему занятия.

Публикация «Конспект занятия „Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая, Посуда“» размещена в разделах

- Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом. (посуда)

- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? - А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

1. Прослушивание отрывка из аудиосказки «Федорино горе»

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь – разбиваются.

- А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).

- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора; хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).

- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

2. Игра «Чего нет?» – образование Р. п. ед. ч. (педагог демонстрирует картинки с изображением посуды).

• У меня нет чашки.

• У меня нет чайника. И т. д.

3. Разучивание чистоговорки

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Чашка.)

1. – Ч – первый звук в слове «чашка».

2 – Из чашки пьют чай.

3 – Чай в чашку наливают из чайника.

4 – Под чашкой блюдце.

5 – Чашку ставят на стол.

6 – Чашка бывает разного цвета.

7 – На чашке рисуют цветочки, чай может иметь запах цветов.

8 – На чашке рисуют листочки, для заваривания собирают лист чая, сушат.

4. Беседа о видах посуды.

-Если нет посуды, где ее можно взять?

- Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный).

- Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

- А печенье, конфеты? (в конфетнице).

- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

- Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

5. дидактическая игра. «Узнай и назови»

— А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.

6. «Склей разбитую посуду».

Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.

- Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда и для чего она презназначена. (кастрюля, сковорода и т. д.)

Физкультурная минутка.

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный,

Как начальник. Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Ложатся на ковер, вытянулись.

7. Составление рассказа-описания чайника.

Отгадывание загадки.

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится.

- Мы будем учиться составлять рассказ-описание чайника.

На доске выставляется карточка с вопросом.

- О чем мы скажем сначала?

- Это чайник. Чайник – это посуда.

На доску выставляется карточка с цветовыми пятнами.

- О чем мы скажем потом?

- О цвете.

- Какого цвета наш чайник?

- Чайник красный.

выставляется карточка с изображением геометрических фигур

- О чем нужно сказать теперь?

- О форме.

- Какой формы чайник?

- Чайник круглый.

Аналогично разбираются следующие пункты плана:

Величина.

Материал.

Из чего состоит.

Для чего служит.

Составление рассказа-описания

Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носик, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.

Составление рассказов-описаний детьми

8. Давайте поиграем в игру «Какой предмет лишний?».

- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

- Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

9. Создание проблемной ситуации. «Разведчица».

— А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

- А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

— Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

- Была ли разбита чашка? Почему?

- Правильно ли поступил Вова?

- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

10. Игра «Найди пару»

– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетница и т. д.

( Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т. д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.

11. Задание «Узнай предмет по силуэту»

– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)

Игра «Накрой на стол»

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Публикации по теме:

«Угостите чашкой чая»«Угостите чашкой чая» С детства помню вкус чая, которым угощала меня моя подруга Светлана. Нигде больше не пила чаю вкуснее, чем у неё в гостях! Я всё распрашивала,.

«За чашкой чая» (Родительское собрание) Материал: приглашения для родителей в форме самовара, чайника и чашки, (на чашку чая.) На каждый стол - самовар (воспитатель, угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД