МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда группы

Елена Решетникова
Предметно-развивающая среда группы

Предметно -развивающая среда младшей группы

Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией  М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой  и «Концепции построения развивающей среды"., В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. Учётом требований ФГОС ДО материалов, оборудования, инвентаря в группе, соответствует возрастным особенностям и содержанию программы. Учтена возможность изменений ППР среды в зависимости : От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей При создании развивающего пространства в группе учтена ведущая роль игровой деятельности. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Обстановку в группах создали таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, уголков в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Разграниченные зоны, оснащённые большим количеством развивающих материалов.

Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах

Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская»

Подобраны атрибуты для игры, предметы заместители, предметы малых форм. При наполнении материалами учтены гендерные особенности детей. В уголке дежурных есть косынки, беретки

фартуки, нарукавники.

Имеется оборудование, для работы в уголке природы, (лейки, палочки для рыхления, тряпочки, на участке (метёлки, лопатки,грабли, ведёрки, песочные наборы и т. д.)Оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Имеется богатый методический и наглядный материал

по ППБ, ОБЖ. Для работы с детьми и консультации ширмы для родителей. Много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Цель театрального уголка:

Развитие творческих способностей у детей; развитие воображения, умения импровизировать; развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Привитие интереса к литературе, театру, музыке;

Все костюмы, атрибуты располагаются в так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими. Имеется переносная ширма, магнитная доска.

В уголке находятся реквизиты для игры и различные виды театра: театр кукол, театр на палочках, пальчиковый, настольный, магнитный, плоскостной, теневой, маски для разыгрывания сценок. Уголок «Маленький художник». Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры акварель, тушь, гуашь. Печати, штампы. Раскраски, формы для обведения, трафареты. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Группа "Ландыш" Наш девиз: Кто шагает дружно в ряд, Юных ландышей отряд, Любим бегать и играть, Мамам, папам помогать. Наша группа всегда.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Предметно-развивающая среда группы детей 6–7 летПредметно-развивающая среда группы детей 6–7 лет .

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В своей группе мы старались создать такую атмосферу, чтобы детям было уютно и комфортно. Каждая зона нашей группы задействована и несет.

Предметно-развивающая среда группы «Знайки» Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Театр начинается с вешалки, а наши дети заходят в приёмную группы. В спальне мы расположили спортивный уголок, так как стараемся.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Решетникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД