МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке» (3 фото)

Ирина Иванова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»

Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «В гости к бабушке».

Воспитатель МКДОУ Д/С №8

Иванова Ирина Владимировна

2018 г.

Цель:

Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, продавца, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Знакомство с правилами поведения в автобусе и лесу.

Развитие интереса в игре.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, продавца, водителя;

Прививать элементы навыков социального общения, развивать речевой диалог «продавец-покупатель»;

Игровой материал:

Письмо, макет автобуса, стульчики, руль, инструменты, сумка кондуктора с билетами, «деньги», корзинки для покупок, касса, чеки, билеты на автобус, домик бабушки, елочки, ягоды, муляжи овощей, корзина для овощей, плетень, стол, доски для лепки, соленое тесто, духовка

Подготовка к игре :

Наблюдения за автобусами на улице.

Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе.

Беседа о труде кондуктора, водителя, продавца.

Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).

Разучивание пальчиковой игры «Месим тесто», звуковая запись «Автобус», «Шум леса»

Игровые роли:

Водитель.

Кондуктор.

Продавец

Бабушка

Дети (пассажиры и гости бабушки)

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их

Дети приветствуют гостей

Раздается стук в дверь

Воспитатель вносит конверт:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо.

За лесом бабушка живет,

В гости нас к себе зовет.

«Скучно дома ей одной,

Приезжайте все гурьбой!

Напою вас сладким чаем,

Вместе мы не заскучаем!»

Она пригласила нас в гости. Поедем к бабушке в деревню?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А на чем поедем?

Дети:

- На автобусе.

Воспитатель:

- А кто управляет автобусом?

Дети:

- Водитель. (Шофер)

Воспитатель:

- А что делает шофер? В чем заключается его работа?

Дети: Заводит автобус, крутит руль, нажимает на педали, смотрит на дорогу, чтобы не было аварии.

Нам нужно выбрать водителя. Кто хочет быть водителем? (дети выбирают водителя).

Воспитатель:

- А еще кто работает в автобусе?

Дети:

- Кондуктор.

Воспитатель:

- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?

Дети:

- Он продает билеты.

Воспитатель:

- Кто хочет быть кондуктором? (Дети выбирают кондуктора). А что нужно кондуктору для работы?

Дети:

- Сумка.

Воспитатель:

- А что в сумке у кондуктора?

Дети:

- Билеты.

Воспитатель:

- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята, по дороге к бабушке мы заедем в магазин за гостинцами для бабушки. А кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель; Что делает продавец?

Дети: расставляет товар, продает его покупателям, берет деньги, дает сдачу, выдает чеки.

Воспитатель: Кто хочет быть продавцом? (Дети выбирают продавца) А что мы возьмем с собою в магазин?

Дети : деньги, корзинки.

Воспитатель: Ребята кондуктора, водителя, продавца выбрали, а остальные дети будут пассажирами. Пассажиры, возьмите коринки для гостинцев.

Ребенок- водитель:-Уважаемые пассажиры, садитесь в автобус, пристегните ремни.

Ребенок - кондуктор

-Уважаемые пассажиры, приготовьте деньги и покупайте билеты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»

Все купили билеты?

Воспитатель: Дети, а как нужно вести себя в автобусе?

Дети: не баловаться, не бегать, не кричать, не мешать водителю.

Ребенок- водитель: Осторожно двери закрываются.

Ребенок-кондуктор

- Желаю вам приятного пути!

1 остановка «Магазин»

Воспитатель:

Проходите к витрине, Лиза продавец, а вы покупатели, занимайте очередь.

Продавец:-Уважаемые покупатели! Мы рады видеть вас в нашем магазине. У нас продается сладкое печенье, конфеты, сок, фрукты.

Вы уже выбрали, что хотите купить (дети делают покупки, кладут их в корзины, платят деньги, получают чеки за покупку)

Фото «В гости к бабушке»

Воспитатель: Едем дальше! (Обращается продавцу) : У вас сейчас закрывается магазин? Приглашаем вас с нами в гости к бабушке.

Продавец: А я возьму для бабушки фрукты.

Водитель: Пристегните ремни, осторожно, двери закрываются.

2 остановка «Ремонт автобуса»

Воспитатель: Автобус поломался, мальчики, помогите шоферу его починить.

(Водитель достает инструменты, вместе с мальчиками-пассажирами ремонтирует автобус.) А мы с девочками зайдем в лес, послушаем пение птиц, полюбуемся на природу. Как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не ломать деревья и цветы, не жечь костры, не разорять птичьи гнезда, не есть

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какие здесь пушистые зеленые елочки, как красиво поют птицы. Дети находят спелые ягоды земляники, предлагают взять для бабушки.

Водитель: автобус починили, прошу пассажиров занять свои места. Пристегните ремни, осторожно, двери закрываются.

3 Остановка. А вот и нашей бабушки дом!

Постучимся! Тук-тук-тук!

Скажем: «Бабушка, мы тут!»

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре - фото

(бабушка-воспитатель в косынке)

«С добрым утром, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Всех вас бабушка ждала.

Я добра и весела!»

(дети здороваются с бабушкой)

Дети: А мы тебе, бабушка, гостинцы привезли!

Бабушка : Проходите чай пить!

Дети: А мы приехали не отдыхать, а тебе помогать!

Бабушка! Ах, какие молодцы!

Вот на грядке огурцы!

Помидоры и горох,

Урожай у нас не плох!

Кто с урожаем справится?

Воспитатель: Ну, конечно, наши мальчики!

(Мальчики собирают урожай в большую корзину)

Девочки: А мы возьмем и пироги сами испечем!

(девочки «пекут» пирожки из соленого теста)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Бабушка :

-Сейчас мы пирожки отправим в печку.

Дети :Ты пекись, мой пирожок,

Подрумянься, мой дружок,

Ох, дружок, ох, дружок,

Очень вкусный пирожок.

Бабушка : Вот и готовы наши пирожки. Давайте я их вам в корзинку положу, съедите их в детском саду.

Воспитатель: Хорошо у бабушки в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей спасибо!

(Дети возвращаются к автобусу. Кондуктор предлагает всем занять свои места. Под музыку дети возвращаются в детский сад.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Я доктор»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Я доктор» Автор: Никонорова Галина Владимировна Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с нормами.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной,.

Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская» Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе. Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Формирование у детей умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Формирование у детей умения.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группеКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «Типография» в старшей группе. (В рамках тематической недели «Как получилась книжка?») Провела:.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Магазин»Проект по сюжетно-ролевой игре «Магазин» Проект по сюжетно- ролевой игре «Магазин» Вид проекта: групповой, ролево- игровой, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Развитие речи в сюжетно-ролевой игреРазвитие речи в сюжетно-ролевой игре Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 23:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД