Лучший педагог года

Арт-терапия как средство коррекции застенчивости детей

Райана Дайсанова
Арт-терапия как средство коррекции застенчивости детей

Застенчивость – это проявление беспокойства, страха и неловкости в ситуациях, связанных с общением с другими людьми или нахождением рядом с ними. Есть определённые ситуации, где каждый из нас проявляет застенчивость, смущается - это нормально. Но детям чаще стеснительность доставляет неудобства. Сложности возникают на праздниках в детском саду (школе, на выступлениях, устные ответы тоже могут даваться с трудом.

Публикация «Арт-терапия как средство коррекции застенчивости детей» размещена в разделах

К сожалению, зачастую застенчивые дети не могут выразить то, что их беспокоит. В арт терапии можно прожить через рисунок, сказку или песочную терапию свои страхи, ощущения, боль, обстоятельства, переживания, трудную ситуацию и мн. другое. Арт терапия наиболее мягкий и эффективный метод который поможет ребенку справиться с негативными эмоциями, снять эмоциональное напряжение и даст ребёнку чувство безопасности и «нормальности». Побуждая ребёнка к свободному выражению в символическом виде эмоций, чувств, переживаний, психолог способствует развитию адаптивных ресурсов личности, ее психологической устойчивости к психотравмам и сопротивляемости в трудных жизненных ситуациях. В такой работе коррекция становится для ребёнка безопасной и вместе с этим эффективной.

Если малыш слишком стеснительный, помочь ребенку преодолеть застенчивость должны родители.

Рассмотрим эффективные техники арт терапии в работе с застенчивыми детьми :

Совместное чтение, например: Сказка про Енота, Застенчивый булочник, Цветок по имени Незабудка.

Игра в песочнице «Разыгрывание ситуации» : сюжеты может придумать сам ребёнок или можно использовать реальные ситуации, которые вызвали затруднения у вашего ребенка.

Рисунок на заданную тему: Нарисуй свои эмоции когда… (тут можно указать всё то, что может быть важно вашему ребёнку).

В процессе занятий с детьми можно включать сопровождением музыку, музыка должна быть яркой и эмоциональной, приносить ребёнку удовольствие и радость.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги»Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия как средство коррекции застенчивости детей
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 22:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как средство коррекции застенчивости детей» (включая файлы) размещена пользователем Райана Дайсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД