Папки-передвижки

Активное использование театральной деятельности в ДОУ для формирования предпосылки к учебной деятельности

Оксана Соколова
Активное использование театральной деятельности в ДОУ для формирования предпосылки к учебной деятельности

«Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности»

Воспитатель: Соколова Оксана Владимировна

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Леонид Абрамович Венгер

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС – «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в дошкольном возрасте.

Публикация «Активное использование театральной деятельности в ДОУ для формирования предпосылки к учебной деятельности» размещена в разделах

В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своих детей читать, писать, решать сложные задачи, в место того, чтобы просто почитать детскую книгу и поиграть с ребенком. Или в место совместных развивающих игр покупают компьютер. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не тренировал свою фантазию и воображение в процессе «сотворение игры». Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача развития творческих способностей у детей.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, эта деятельность глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театральная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

У каждого ребенка в душе таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит свои любимые литературные сюжеты. А ведь именно, это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, фантазию и развивает воображение, совершенствует речь.

Для развития выразительной речи просто необходимо создания условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя вкоторой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Таким образом, театральная деятельность служит средством мотивации к обучению и воспитанию у детей дошкольного возраста.

Нам, как педагогам важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Выбирая материал для инсценировок, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Непосредственно – организованная образовательная деятельность :

- театральное занятие;

- театральная игра на других занятиях.

2. Образовательная деятельность в процессе режимных моментах:

- театрализованная игра;

- игра – драматизация.

3. Самостоятельная Театрально – Художественная деятельность :

- театральная игра в повседневной жизни.

В работе над данной темой реализуются следующие задачи:

Развиватьвоображение, внимание, фантазию, самостоятельность мышления;

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Совершенствовать творческую самостоятельность и игровые навыки через театральные игры, развивающие творческие способности;

Обогащать и активировать словарь;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывать гуманные чувства у детей;

Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Театральная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия; как в совместной деятельности детей и взрослых, так и в свободной, что делает жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее.

Для успешнойработы в группе создана предметно-пространственная среда и оборудован театральный уголок, для самостоятельной деятельности детей. Имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные:

- пальчиковый театр;

- театр игрушек би-ба-бо;

- театр на фланелеграфе;

- театр матрешек;

- баночный театр;

- театр масок;

- деревянный настольный театр;

- театр живой руки.

Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театральных постановках, мини спектаклях. Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад или придумывают свой конец сказки.

Рассматривая пример преемственности детского сада и школы, можно сказать, что качества, раскрытые в ребенке благодаря театрализованным играм, а именно: самостоятельность, инициативность, креативность, внимание - помогут ребенку в учебной деятельности. Развитое внимание поможет легче усвоить учебный материал. Самостоятельность – в выполнении домашних заданий. Инициативность – вызовет заинтересованность процессом обучения. Так же происходит активизация разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствование звуковой стороны речи.

Таким образом, театрализованная деятельность создает зону ближайшего развития дошкольника, так как в ней зарождаются новые виды деятельности, формирование умения действовать в коллективе, творчески, произвольно управлять своим поведением. Театрализованная деятельность должна обязательно присутствовать в жизни ребенка дошкольного возраста для обеспечения гармоничного развития его личности.

Литература:

1. Бережковская Е., Кравцова Е. Ребенок как целостность. // Школьный психолог. -2005. -№5. -С. 17-32.

2. Болотина Л. Р. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. - М. : Айрис-пресс, 2005. -144с.

3. Гербова В. В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». -М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 344с.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М. : Мозаика-Синтез, 2006 -128 с. 7. Доронова Т. Н., Карабанова О. А. Игра в дошкольном возрасте: Пособия для воспитателей детских садов. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольников», 2002. - 128 с.

5. Замулина Л. В. Готовимся к школе. Упражнения и тесты. - М. : АСТ; Спб. : Сова, 2005. -183 с.

6. Играем в театр : Театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных. Учреждений / т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2004. - 127 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Фотоотчёт «Декорации нужны, декорации важны». Использование картонных коробок в театральной деятельности детейФотоотчёт «Декорации нужны, декорации важны». Использование картонных коробок в театральной деятельности детей Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное использование театральной деятельности в ДОУ для формирования предпосылки к учебной деятельности
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное использование театральной деятельности в ДОУ для формирования предпосылки к учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД