Получи документы

Светлана Пархоменко


18
571
Была 264 дня назад
Публикации: 15
Комментарии: 9
с 19 января 2014

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/s89604777235
«Помоги ребенку сделать это самому!»
Немного о себе:
О себе

Я, Пархоменко Светлана Николаевна, работаю в должности воспитателя более 15 лет. Имею первую квалификационную категорию. Работаю над темой "Конструирование из бумаги-как самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста"

Мой взгляд на мир

«Я - педагог»
В далекие восьмидесятые передо мной стоял выбор будущей профессии. Из множества я выбрала одну. В моем детском саду «Тополек» работали замечательные воспитатели, повара, нянечки. Очень теплые и душевные воспоминания остались о том времени, которые и привели меня в эту профессию. Я очень благодарна своим родителям, за то, что научили любить жизнь, видеть прекрасное и быть просто человеком. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на работу в свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?
И вот уже более 15 лет я служу делу, которое люблю.
В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога, учителя, воспитателя. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал — это, прежде всего, наши дети.
Каким должен быть современный воспитатель? Любящим детей, свою профессию? Несомненно! Какими качествами должен обладать педагог? Быть честным и деятельным, любить свое дело и просто быть счастливым. «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Для меня моя профессия – это часть моей жизни. Работа - вторая половинка моей жизни. А первой является моя семья, дети, мой дом. Именно благодаря моей профессии педагога я состоялась как мама, жена и хозяйка.
Мои педагогические ориентиры тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.
Моя задача - обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста, развития творческой инициативы.
Я работаю с Детством…..
И только с ним. С тем детским миром, который меня окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых.
Маленькая страна, дом детства, детский сад. С ним связана вся моя жизнь.
Детство – это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека
Детство - это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее...
И оно никогда не вернется назад!
Детство – чудесная страна, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий.
«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков.
Душа ребёнка подобна красоте бутона – и моя задача, обогреть, нежно раскрыть лепестки их таланта.
Ведь всем известно, что дети - цветы жизни, они такие же нежные, ранимые, хрупкие, красивые и такие любимые! Тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание.
Они такие разные. Вот Лера, она такая ранимая, заботливая все замечает, сопереживает, Маша - робкая, застенчивая. Я чувствую, как она хочет ко мне прикоснуться. Я беру ее за руку, и она расплывается в улыбке. Виталий - серьезный, вдумчивый, он всегда впереди. Алина – хохотушка. Задает бесконечно вопросы и сама на них отвечает.
И это мои дети. Кто- то из них идет рядом со мной, кто-то бежит впереди, а кто-то отстал: и здесь нужна моя поддержка.
Мне, педагогу, Бог, даровал счастье оставить след в детской душе, затронуть ее самые тонкие струны, посеять в ней добро, истину, красоту и справедливость.
Я не стараюсь научить детей тому, что умею сама, быть такой же, как я. Мне хочется, чтобы они шли за мной, стремились ввысь, как птицы. Чтобы поняли, как важно быть здоровым и красивым. Красивым не только телом, но и душой. Ребенку важно знать, что его любят, верят ему и надеются найти в нем ту самую «жемчужину», без которой «ожерелье» счастья будет неполным. Чтобы из маленького человечка вырос человек с большой буквы, нужно окружать его искренней любовью, чтобы каждая клеточка напиталась добром, красотой, и милосердием.
Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность. Постепенно к нему придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, но всегда будет помнить, и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребенок сделали вместе.
Несколько лет вместе с детьми я работаю над темой «Конструирование из бумаги – как самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста». Я стараюсь, чтобы работа с бумагой не стала для детей нудной обязанностью, а приносила удовольствие. Все строится с учетом широкого и всестороннего использования игры. Моя задача, как воспитателя, обучить детей простейшему сенсорному анализу, способствовать развитию мелкой моторики, творческой активности, связной речи, а так же логического мышления. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда. Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщать детей к миру технического художественного изобретательства.
Дети с удовольствием изготавливают поделки, а затем включают их в свои игры. В индивидуальных беседах с родителями я рекомендую дома работать с бумагой, тем самым разрабатывать моторную функцию руки. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я.А Каменский, И. Г. Пестолоции) свидетельствуют, что художественно - творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию отвлекая детей от грустных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка.
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
-Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
- Надо быть сдержанным и терпеливым, развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- И самое главное требование, это «Не навреди».
Я - воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Публикации

Светлана Пархоменко. Блог

Социально-значимый проект «В мире лекарственных растений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Социально – значимый проект Автор: Пархоменко Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ № 4 станица Крыловская 2023 год...

Далее
Программа по конструированию «Бумажные превращения» для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район На основе программы «Конструирование в детском саду» Л. В. Куцаковой. Возраст обучающихся: 5–6 лет Срок...

Далее
Проект «Родной край — сердцу рай»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район Социально- значимый проект «Родной край – сердцу рай» Соавторы: Пархоменко С. Н. Полижайкина Л. Н. 2023 г. 1. 1...

Далее

Проект «Витамины разные, зелёные и красные»

Проект «Лекарственные растения»

Проект «Игрушка-мой друг»

Бумажный кораблик, родом из детства

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама-самый близкий человек»

Непосредственной образовательная деятельность «Мой снеговик»

Комплексное занятие «Путешествие в космос»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»

Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе


Публикаций: 15: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (2)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
12 марта 2024 в 13:09

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
12 марта 2024 в 13:09

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
12 марта 2024 в 13:09

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
12 марта 2024 в 13:09

«Золотой кристалл»

«Золотой кристалл»Медаль «Золотой кристалл» выдаётся за 10 лет на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
12 марта 2024 в 13:09

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
12 марта 2024 в 13:09




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД