Светлана Пархоменко
|
Немного о себе: О себе Я, Пархоменко Светлана Николаевна, работаю в должности воспитателя более 15 лет. Имею первую квалификационную категорию. Работаю над темой "Конструирование из бумаги-как самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста" Мой взгляд на мир «Я - педагог» В далекие восьмидесятые передо мной стоял выбор будущей профессии. Из множества я выбрала одну. В моем детском саду «Тополек» работали замечательные воспитатели, повара, нянечки. Очень теплые и душевные воспоминания остались о том времени, которые и привели меня в эту профессию. Я очень благодарна своим родителям, за то, что научили любить жизнь, видеть прекрасное и быть просто человеком. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на работу в свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится? И вот уже более 15 лет я служу делу, которое люблю. В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога, учителя, воспитателя. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал — это, прежде всего, наши дети. Каким должен быть современный воспитатель? Любящим детей, свою профессию? Несомненно! Какими качествами должен обладать педагог? Быть честным и деятельным, любить свое дело и просто быть счастливым. «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Для меня моя профессия – это часть моей жизни. Работа - вторая половинка моей жизни. А первой является моя семья, дети, мой дом. Именно благодаря моей профессии педагога я состоялась как мама, жена и хозяйка. Мои педагогические ориентиры тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Моя задача - обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста, развития творческой инициативы. Я работаю с Детством….. И только с ним. С тем детским миром, который меня окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. Маленькая страна, дом детства, детский сад. С ним связана вся моя жизнь. Детство – это самая беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека Детство - это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее... И оно никогда не вернется назад! Детство – чудесная страна, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков. Душа ребёнка подобна красоте бутона – и моя задача, обогреть, нежно раскрыть лепестки их таланта. Ведь всем известно, что дети - цветы жизни, они такие же нежные, ранимые, хрупкие, красивые и такие любимые! Тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание. Они такие разные. Вот Лера, она такая ранимая, заботливая все замечает, сопереживает, Маша - робкая, застенчивая. Я чувствую, как она хочет ко мне прикоснуться. Я беру ее за руку, и она расплывается в улыбке. Виталий - серьезный, вдумчивый, он всегда впереди. Алина – хохотушка. Задает бесконечно вопросы и сама на них отвечает. И это мои дети. Кто- то из них идет рядом со мной, кто-то бежит впереди, а кто-то отстал: и здесь нужна моя поддержка. Мне, педагогу, Бог, даровал счастье оставить след в детской душе, затронуть ее самые тонкие струны, посеять в ней добро, истину, красоту и справедливость. Я не стараюсь научить детей тому, что умею сама, быть такой же, как я. Мне хочется, чтобы они шли за мной, стремились ввысь, как птицы. Чтобы поняли, как важно быть здоровым и красивым. Красивым не только телом, но и душой. Ребенку важно знать, что его любят, верят ему и надеются найти в нем ту самую «жемчужину», без которой «ожерелье» счастья будет неполным. Чтобы из маленького человечка вырос человек с большой буквы, нужно окружать его искренней любовью, чтобы каждая клеточка напиталась добром, красотой, и милосердием. Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность. Постепенно к нему придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, но всегда будет помнить, и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребенок сделали вместе. Несколько лет вместе с детьми я работаю над темой «Конструирование из бумаги – как самое увлекательное занятие для детей дошкольного возраста». Я стараюсь, чтобы работа с бумагой не стала для детей нудной обязанностью, а приносила удовольствие. Все строится с учетом широкого и всестороннего использования игры. Моя задача, как воспитателя, обучить детей простейшему сенсорному анализу, способствовать развитию мелкой моторики, творческой активности, связной речи, а так же логического мышления. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда. Помочь детям преодолеть неуверенность перед незнакомым делом. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщать детей к миру технического художественного изобретательства. Дети с удовольствием изготавливают поделки, а затем включают их в свои игры. В индивидуальных беседах с родителями я рекомендую дома работать с бумагой, тем самым разрабатывать моторную функцию руки. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я.А Каменский, И. Г. Пестолоции) свидетельствуют, что художественно - творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию отвлекая детей от грустных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей: -Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. - Надо быть сдержанным и терпеливым, развитие человека не терпит суетливости и нервности. - Надо доверять детям. Это поможет их взрослению. - Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога. - Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком. - Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. - Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам. - И самое главное требование, это «Не навреди». Я - воспитатель. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Награды
Публикации Светлана Пархоменко. БлогПубликаций: 15: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|