Наталья Рудикова
|
Немного о себе: На свете существуют тысячи профессий, все они нужные и важные. Но каждый должен выбрать ту, которая наиболее соответствует качествам его характера, его способностям, склонностям. Свой выбор я сделала еще в детстве. Моя мама работала воспитателем, позднее учителем начальных классов, и я не сомневалась, что, как мама, буду работать с детьми. Когда моему среднему ребенку пришла пора идти в детский сад, осуществилась моя детская мечта - я начала свою педагогическую деятельность в детском саду. И только здесь поняла, как серьезна и насколько важна работа воспитателя. Четыре года, которые я прожила вместе с детьми от второй младшей группы и до выпуска их в школу, поменяли мое мироощущение. Дошкольная педагогика стала для меня не только моей профессией и работой, она стала для меня образом жизни, моим увлечением, состоянием души. Быть воспитателем в современном мире сложно и ответственно, так как нужно не только иметь обширные знания, опыт, но и огромное терпение, находиться в постоянном поиске, быть новатором и первооткрывателем. Я двигаюсь вперед, развиваюсь, реализовываю свой творческий потенциал – я живу! Современная действительность заставляет нас пересмотреть традиционный подход к образовательному процессу в ДОУ, побуждает к поиску эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Сложившаяся в современном обществе ситуация осложняет воспитательный процесс подрастающего поколения как в образовательных учреждениях, так и в самих семьях. Разрыв связей между поколениями привел к утрате традиций семейного воспитания, служивших основой духовно-нравственного воспитания общества. Средства массовой информации также способствуют процессу разложения устоев, пропагандируя не всегда истинные человеческие ценности, и тем самым, формируя неверное представление у детей о человеческих ценностях. Сегодня необходимо осознать всю важность восстановления семейных ценностей, возвращения к семейным традициям. Как привить детям семейные ценности, передать им семейные традиции? Как найти тропинки, ведущие к их сердцам? Как научить этому родителей? Опираясь на один из основных принципов ФГОС ДО: «…сотрудничество в интересах семьи….в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования», определила для себя приоритетное направление деятельности: вовлечение родителей в образовательный процесс при формировании гармонично развитой личности, с учетом уникальных потребностей и потенциальных возможностей каждого ребенка. В современных условиях, когда экономические задачи, решаемые родителями, становятся все сложнее, у многих из них не хватает времени и сил на то, чтобы реально практическими действиями участвовать в образовательной работе детского сада. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как у них есть специальное образование, они могут оценить ситуацию и перспективы развития дошкольника. Основой сближения с семьями воспитанников может быть только сам ребенок. Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями должны быть дети, а не образовательная программа. С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребенку объединяет, служит стимулом к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Работу с родителями строю на трех составляющих: сотворчество (создает условия для тесного эмоционального контакта между родителями и детьми), совместная проектная деятельность (развитие детской инициативы при партнерском стиле отношений с взрослыми). Работу с детьми строю таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность, ведь все они талантливы от рождения. В непосредственно-образовательной деятельности я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Это позволяет активизировать активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению, личностному развитию ребенка. Каждый малыш в моей группе знает, что он важен и нужен. Ключевыми принципами моей педагогической деятельности я считаю: -уважение в ребенке личности; -сотрудничество с семьями дошкольников; -развитие и совершенствование собственного профессионального мастерства и педагогической компетентности. Я стараюсь стать другом для каждого ребенка и равноправным партнером семьи в его воспитании. И наша задача совместными усилиями создать для ребенка такие условия, в которых он максимально сможет проявить свои способности, стать личностью, живущей в гармонии с окружающим миром, которая будет сохранять традиции семьи и уважать культуру своего народа, а в будущем передать это ценностное отношение своим детям, что, несомненно, приведет к воссоединению и оздоровлению общества в целом. Награды
Наталья Рудикова. БлогФотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|