МААМ-картинки

Наталья Рудикова


23
715
Была 17 дней назад
Публикации: 8
Комментарии: 66
с 12 ноября 2014

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/runat
Немного о себе:
На свете существуют тысячи профессий, все они нужные и важные. Но каждый должен выбрать ту, которая наиболее соответствует качествам его характера, его способностям, склонностям. Свой выбор я сделала еще в детстве. Моя мама работала воспитателем, позднее учителем начальных классов, и я не сомневалась, что, как мама, буду работать с детьми.
Когда моему среднему ребенку пришла пора идти в детский сад, осуществилась моя детская мечта - я начала свою педагогическую деятельность в детском саду. И только здесь поняла, как серьезна и насколько важна работа воспитателя. Четыре года, которые я прожила вместе с детьми от второй младшей группы и до выпуска их в школу, поменяли мое мироощущение. Дошкольная педагогика стала для меня не только моей профессией и работой, она стала для меня образом жизни, моим увлечением, состоянием души. Быть воспитателем в современном мире сложно и ответственно, так как нужно не только иметь обширные знания, опыт, но и огромное терпение, находиться в постоянном поиске, быть новатором и первооткрывателем. Я двигаюсь вперед, развиваюсь, реализовываю свой творческий потенциал – я живу!
Современная действительность заставляет нас пересмотреть традиционный подход к образовательному процессу в ДОУ, побуждает к поиску эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Сложившаяся в современном обществе ситуация осложняет воспитательный процесс подрастающего поколения как в образовательных учреждениях, так и в самих семьях. Разрыв связей между поколениями привел к утрате традиций семейного воспитания, служивших основой духовно-нравственного воспитания общества. Средства массовой информации также способствуют процессу разложения устоев, пропагандируя не всегда истинные человеческие ценности, и тем самым, формируя неверное представление у детей о человеческих ценностях. Сегодня необходимо осознать всю важность восстановления семейных ценностей, возвращения к семейным традициям.
Как привить детям семейные ценности, передать им семейные традиции? Как найти тропинки, ведущие к их сердцам? Как научить этому родителей?
Опираясь на один из основных принципов ФГОС ДО: «…сотрудничество в интересах семьи….в целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования», определила для себя приоритетное направление деятельности: вовлечение родителей в образовательный процесс при формировании гармонично развитой личности, с учетом уникальных потребностей и потенциальных возможностей каждого ребенка.
В современных условиях, когда экономические задачи, решаемые родителями, становятся все сложнее, у многих из них не хватает времени и сил на то, чтобы реально практическими действиями участвовать в образовательной работе детского сада. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как у них есть специальное образование, они могут оценить ситуацию и перспективы развития дошкольника. Основой сближения с семьями воспитанников может быть только сам ребенок. Высшей целью и основным содержанием взаимодействия с родителями должны быть дети, а не образовательная программа.
С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребенку объединяет, служит стимулом к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые.
Работу с родителями строю на трех составляющих: сотворчество (создает условия для тесного эмоционального контакта между родителями и детьми), совместная проектная деятельность (развитие детской инициативы при партнерском стиле отношений с взрослыми).
Работу с детьми строю таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность, ведь все они талантливы от рождения. В непосредственно-образовательной деятельности я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Это позволяет активизировать активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению, личностному развитию ребенка. Каждый малыш в моей группе знает, что он важен и нужен.
Ключевыми принципами моей педагогической деятельности я считаю:
-уважение в ребенке личности;
-сотрудничество с семьями дошкольников;
-развитие и совершенствование собственного профессионального мастерства и педагогической компетентности.
Я стараюсь стать другом для каждого ребенка и равноправным партнером семьи в его воспитании. И наша задача совместными усилиями создать для ребенка такие условия, в которых он максимально сможет проявить свои способности, стать личностью, живущей в гармонии с окружающим миром, которая будет сохранять традиции семьи и уважать культуру своего народа, а в будущем передать это ценностное отношение своим детям, что, несомненно, приведет к воссоединению и оздоровлению общества в целом.
«Свидетельство о публикации» Публикации

Наталья Рудикова. Блог

Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет)
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. На последнем заседании родительского клуба, посвященного традициям семьи, мы попросили...

Далее
Конспект открытого занятия «Город мастеров»
Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями и этапами изготовления, кованных изделий, глиняной и деревянной посуды, предметов народно-прикладного искусства ( дымковской игрушкой, матрёшкой,...

Далее
Дидактическая игра «Грибок-теремок»
Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка "через ворота детской игры". С целью реализации этой задачи мной была разработана дидактическая игра "Грибок-теремок" Игра представляет...

Далее

Проект «Моя родословная»

Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»

Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем»

Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе

«Солнечная» гирлянда дружбы


Публикаций: 8: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (5)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
2 февраля 2020 в 13:04

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
2 февраля 2020 в 13:04

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
2 февраля 2020 в 13:04

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
22 ноября 2021 в 22:22

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
2 февраля 2020 в 13:04

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
2 февраля 2020 в 13:04

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
2 февраля 2020 в 13:04

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
2 февраля 2020 в 13:04

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 499728-015-015
«Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»
5 декабря 2015 в 14:23

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 499721-016-015
Проект «Моя родословная»
5 декабря 2015 в 14:16

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 498474-002-014
Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем»
3 декабря 2015 в 07:20

Сертификат куратора

Сертификат куратораСертификат куратора № 289287-032-061
24 ноября 2014 в 02:14




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД