Татьяна Ильинична Пономарёва
|
Немного о себе: Эссе « Я и моя профессия.» «Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом. Она как дальний шум, Не заглуши её годами, буднями и бытом! Она таится в глубине светя порой в случайном слове, в слабом жесте. Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве». Е.Винокуров Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми, поэтому я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Это ответственный и нелёгкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств. Самое главное – это любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их такими, какие они есть. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нём заложено. Интересная ли у меня работа? Вне всякого сомнения! Я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Чтобы стать педагогом с большой буквы необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути познания и самосовершенствования. Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Очень важно пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием, они обнимают меня, а глаза лучатся радостью, счастьем. А в чьих – то глазках настороженность, надежда, интерес, но я не вижу равнодушия. Когда занятия подходят к концу, они спрашивают, заглядывая мне в глаза: «А мы еще придём к вам? ». Даже самые маленькие ребятки ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с таким восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я каждый раз кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это моя профессия. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафасно или банально), но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей: • Прежде всего, надо жить «жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. • Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности. • Если я не права и понимаю это,то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека. • Надо доверять детям. Это поможет их взрослению. • Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога. • Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком. • Не требовать от ребёнка невозможного, учитывая его возрастные и индивидуальные возможности. • Искать разные методы и способы, чтобы научить его тому, что знаешь и можешь сам. • И самое главное требование, это «Не навреди». Самообразование и повышение квалификации. Курсы повышения квалификации. ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Тема: «Теория и методика музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении» июнь 2013 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 4173 В объеме 108 часов. Г Челябинск Курсы Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога ДОУ». октябрь 2008 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 27204 В объеме 72час. Г Челябинск Курсы повышения квалификации. Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: «Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». сентябрь 2015 Удостоверение о повышении квалификации.740000001145 регистрационный номер 14340. В объеме 72 часа г.Челябинск Курсы повышения квалификации. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр Перспектива-Миасс». Тема: «Оказание первой доврачебной помощи» ноябрь2016 Удостоверение Регистрационный номер 2348 В объеме 16 часов.г Миасс. Курсы повышения квалификации. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность музыкального руководителя по планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» июнь 2018 Удостоверение о повышении квалификации 4327 00004312 Регистрационный номер 2318 в объеме 72 часа. г.Киров Курсы повышения квалификации НОУ дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного повышения квалификации»по теме «Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ограниченными возможностями здоровья у детей (ОВЗ).август 2018 Удостоверение повышения квалификации 542407115030 Регистрационный номер 4462 В объёме 72 часа. Город Новосибирск. Награды
Публикации Татьяна Ильинична Пономарёва. БлогПопулярные разделы на МААМ Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|