ольга дорофеева
|
Немного о себе: Немного о себе Я, Дорофеева Ольга Викторовна, работаю в МБДОУ Канифольнинский детский сад «Берёзка» с 2008 года воспитателем. С 2011 года совмещаю должность инструктора по физической культуре. Имею высшее педагогическое образование. Окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева. За годы работы в детском саду прошла следующие курсы повышения квалификации: ноябрь 2011 года – «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ», январь 2014 года – «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (планирование образовательной деятельности)», октябрь 2014 года – «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (взаимодействие ДОУ с семьёй)», март 2016 года – «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды» (дистанционные курсы). Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. В ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я работаю в детском саду уже не один год и не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. На мой взгляд каждый ребёнок уникален в своём роде. Каждый из них и талантливый художник и пытливый наблюдатель, а наша задача вовремя это увидеть и помочь раскрыться. Работая воспитателем, могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущения вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: - «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!» - я хочу ответить очень хорошими стихами: Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на солнце ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их беззащитных, маленьких я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие воспитателю в детском саду! О моей работе Тема самообразования «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредствам валеологии» Цель: создание устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья. Задачи:  воспитывать у детей осознание того, что человек – часть природы и общества;  дать представления о здоровом образе жизни, основам безопасной жизнедеятельности, культуре взаимоотношений;  формировать практические навыки и умения личной гигиены, занятия спортом;  учить детей обходить опасности, не бояться их, бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких. Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, потребности во сне), способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Я решаю поставленные задачи через непосредственно образовательную деятельность, беседы, а также во время прогулок и самостоятельную игровую деятельность детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни проходит через все режимные моменты: до прихода детей проветривается групповая комната и спортивный зал; проводится утренняя гимнастика с элементами коррегирующей, дыхательной, пальчиковой гимнастики. Каждому пришедшему ребенку я стараюсь уделить внимание, выразить радость, создать для него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью, т.е. обеспечиваю условия комфортного пребывания ребенка в детском саду. Регулярное выполнение физических упражнений способствует формированию основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Ежедневные прогулки с подвижными играми, спортивными упражнениями, развлечениями, играми – эстафетами – ещё один способ развития и приобщения детей к здоровому образу жизни – полезная привычка. Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии, я формирую у детей желание вести здоровый образ жизни. В своей работе использую здоровьезберегающие технологии: - пальчиковая гимнастика; -коррегирующая гимнастика; -подвижные игры; -самомассаж; бодрящая гимнастика после сна; -фитбол; -психогимнастика; -дыхательная гимнастика. Применяю следующие формы работы: с воспитанниками:  утренняя гимнастика;  непосредственно образовательная деятельность (традиционная, с использованием средств фольклора, сюжетные занятия);  бодрящая гимнастика после сна;  подвижные игры, спортивные упражнения во время прогулок;  гигиенические и закаливающие процедуры;  досуги, спортивные праздники;  беседы, чтение художественной литературы. с педагогами:  консультации;  показ открытых занятий;  выступления на педсоветах. с родителями:  индивидуальные консультации;  оформление информации в родительский уголок;  проведение совместных спортивных праздников и досугов;  выступления на родительских собраниях. С малышами мероприятия по валеологии в основном сводятся к привитию культурно – гигиенических навыков, труду. Но с 4 лет дети имеют некоторый запас знаний, жизненный опыт. Этих знаний достаточно, чтобы осмысленно понять роль здоровья в своей жизни и жизни других людей. Беседы и занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста я разбила на несколько блоков: Блок “Наша традиция – быть здоровым”. (Дети получают информацию по своему физическому здоровью; о строении своего тела, о внутренних органах, причинах возникновения заболеваний, как их избежать, как стать здоровым и сильным, знакомят со специализацией врачей) Блок “Следи за датчиком настроения”. (Воспитанники учатся выражать свои чувства и уважать чувства других; осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения; как правильно знакомиться, прощаться, поздравлять, благодарить, извиняться, просить, приглашать, говорить комплименты, общаться со старшими и сверстниками; знакомятся с неприятными эмоциями, со способами эмоциональной разрядки) Блок «Научись быть здоровым». (В рамках данного блока дошкольники научаются различным способам и приёмам укрепления своего здоровья; разучивают и подвижные игры; узнают о правильном питании, способах закаливания, правилах гигиены) Блок “Экстремальные ситуации”. (На занятиях этого блока я знакомлю ребят с экстренными ситуациями, которые могут окружать нас; закрепляем знания правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, как вести себя на улице, одному на природе и дома) Дети, как и все люди лучше запоминают информацию ту, которая им очень интересна или необычна. В своей работе я используем следующие методы:  игровой модуль по валеологии я обычно провожу в расслабляющей обстановке на полу, ковре, где дети могут принять удобную для них позу – сесть, лечь;  характер игрового модуля – занимательная беседа – диалог. Диалог быстрее запоминается;  использование красочного демонстрационного материала к каждой теме, дидактических игр на развития мышления, логики, памяти, кукол – героев. Первая часть игрового модуля – это выяснение знаний детей по данной теме. Обязательно отмечаю хорошую осведомленность детей по данной теме, так как похвала воодушевляет. Заключительная часть игрового модуля - зарисовка запомнившегося в занятии. Для детей каждой возрастной группы подбираю подвижные игры и упражнения в соответствии с их физическими, психическими и возрастными особенностями. Работая инструктором по физической культуре и воспитателем, провожу бодрящую гимнастику после дневного сна, что способствует скорейшему пробуждению, устранению вялости, поднятию настроения и мышечного тонуса. Дети берегут и укрепляют свое здоровье и здоровье родителей: с удовольствием выходят на прогулку, занимаются гимнастикой и физическими упражнениями. В ходе физкультурно-оздоровительной работы применяю следующие методы и приёмы воспитания:  организация чёткого режима дня;  чередование умственной и физической нагрузки;  показ и объяснение;  игровые приёмы;  положительная оценка поведения ребёнка. Работая над темой, я поняла, что успех в моей деятельности зависит от тесного контакта с родителями, так как от того как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит настроение, состояние физического комфорта моих воспитанников. Для просвещения родителей провожу следующие мероприятия: выступление на общем и групповых родительских собраниях на темы: «Закаливание малыша – это полезно!», «Как помочь малышу освоить физическую культуру», «Что такое здоровье?», «Что делать, если у тебя плохое настроение?», «Надо, надо умываться…»", индивидуальные беседы и консультации. Ежеквартально оформляю наглядную информацию в родительском уголке. Провожу открытые занятия, совместные праздники, спортивные досуги. Многие родители отмечают положительное воздействие валеологических занятий на детей, вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях. Таким образом, формируя у детей валеологические знания в соответствии с принципом интеграции во все виды воспитательно-образовательного процесса, применяемые в комплексе в нашем саду, имеют оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников. Все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам – словом учит вести здоровый образ жизни с детства. «Только здоровый ребенок может быть счастливым» (Доктор Комаровский) Моя работа по внедрению валеологии в детском саду способствует формированию предпосылок всесторонне развитой, творчески активной, коммуникативной личности, развитию у детей физических, интеллектуальных способностей, нравственных качеств. Учу детей выражать свои чувства, мысли, уважать мнение других, заботиться о здоровье и благополучии своём и чужом. Публикации ольга дорофеева. БлогФотографии Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|