МААМ-картинки

ольга дорофеева


3
90
Была 2276 дней назад
Публикации: 6
Комментарии: 0
с 16 октября 2012

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/olgadorofeeva1979
Немного о себе:
Немного о себе
Я, Дорофеева Ольга Викторовна, работаю в МБДОУ Канифольнинский детский сад «Берёзка» с 2008 года воспитателем. С 2011 года совмещаю должность инструктора по физической культуре.
Имею высшее педагогическое образование. Окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева.
За годы работы в детском саду прошла следующие курсы повышения квалификации: ноябрь 2011 года – «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ», январь 2014 года – «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (планирование образовательной деятельности)», октябрь 2014 года – «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (взаимодействие ДОУ с семьёй)», март 2016 года – «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды» (дистанционные курсы).
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. В ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказок и фантазий. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я работаю в детском саду уже не один год и не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. На мой взгляд каждый ребёнок уникален в своём роде. Каждый из них и талантливый художник и пытливый наблюдатель, а наша задача вовремя это увидеть и помочь раскрыться.
Работая воспитателем, могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущения вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: - «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!» - я хочу ответить очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнце ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их беззащитных, маленьких я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!



О моей работе
Тема самообразования
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредствам валеологии»
Цель: создание устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи:
 воспитывать у детей осознание того, что человек – часть природы и общества;
 дать представления о здоровом образе жизни, основам безопасной жизнедеятельности, культуре взаимоотношений;
 формировать практические навыки и умения личной гигиены, занятия спортом;
 учить детей обходить опасности, не бояться их, бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, потребности во сне), способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Я решаю поставленные задачи через непосредственно образовательную деятельность, беседы, а также во время прогулок и самостоятельную игровую деятельность детей.
Приобщение детей к здоровому образу жизни проходит через все режимные моменты: до прихода детей проветривается групповая комната и спортивный зал; проводится утренняя гимнастика с элементами коррегирующей, дыхательной, пальчиковой гимнастики.
Каждому пришедшему ребенку я стараюсь уделить внимание, выразить радость, создать для него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью, т.е. обеспечиваю условия комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Регулярное выполнение физических упражнений способствует формированию основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Ежедневные прогулки с подвижными играми, спортивными упражнениями, развлечениями, играми – эстафетами – ещё один способ развития и приобщения детей к здоровому образу жизни – полезная привычка.
Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии, я формирую у детей желание вести здоровый образ жизни.







В своей работе использую здоровьезберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика;
-коррегирующая гимнастика;
-подвижные игры;
-самомассаж;
бодрящая гимнастика после сна;
-фитбол;
-психогимнастика;
-дыхательная гимнастика.
Применяю следующие формы работы:
с воспитанниками:
 утренняя гимнастика;
 непосредственно образовательная деятельность (традиционная, с использованием средств фольклора, сюжетные занятия);
 бодрящая гимнастика после сна;
 подвижные игры, спортивные упражнения во время прогулок;
 гигиенические и закаливающие процедуры;
 досуги, спортивные праздники;
 беседы, чтение художественной литературы.
с педагогами:
 консультации;
 показ открытых занятий;
 выступления на педсоветах.
с родителями:
 индивидуальные консультации;
 оформление информации в родительский уголок;
 проведение совместных спортивных праздников и досугов;
 выступления на родительских собраниях.

С малышами мероприятия по валеологии в основном сводятся к привитию культурно – гигиенических навыков, труду. Но с 4 лет дети имеют некоторый запас знаний, жизненный опыт. Этих знаний достаточно, чтобы осмысленно понять роль здоровья в своей жизни и жизни других людей.
Беседы и занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста я разбила на несколько блоков:
Блок “Наша традиция – быть здоровым”. (Дети получают информацию по своему физическому здоровью; о строении своего тела, о внутренних органах, причинах возникновения заболеваний, как их избежать, как стать здоровым и сильным, знакомят со специализацией врачей)
Блок “Следи за датчиком настроения”. (Воспитанники учатся выражать свои чувства и уважать чувства других; осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения; как правильно знакомиться, прощаться, поздравлять, благодарить, извиняться, просить, приглашать, говорить комплименты, общаться со старшими и сверстниками; знакомятся с неприятными эмоциями, со способами эмоциональной разрядки)
Блок «Научись быть здоровым». (В рамках данного блока дошкольники научаются различным способам и приёмам укрепления своего здоровья; разучивают и подвижные игры; узнают о правильном питании, способах закаливания, правилах гигиены)
Блок “Экстремальные ситуации”. (На занятиях этого блока я знакомлю ребят с экстренными ситуациями, которые могут окружать нас; закрепляем знания правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, как вести себя на улице, одному на природе и дома)
Дети, как и все люди лучше запоминают информацию ту, которая им очень интересна или необычна. В своей работе я используем следующие методы:
 игровой модуль по валеологии я обычно провожу в расслабляющей обстановке на полу, ковре, где дети могут принять удобную для них позу – сесть, лечь;
 характер игрового модуля – занимательная беседа – диалог. Диалог быстрее запоминается;
 использование красочного демонстрационного материала к каждой теме, дидактических игр на развития мышления, логики, памяти, кукол – героев.
Первая часть игрового модуля – это выяснение знаний детей по данной теме. Обязательно отмечаю хорошую осведомленность детей по данной теме, так как похвала воодушевляет. Заключительная часть игрового модуля - зарисовка запомнившегося в занятии.
Для детей каждой возрастной группы подбираю подвижные игры и упражнения в соответствии с их физическими, психическими и возрастными особенностями.
Работая инструктором по физической культуре и воспитателем, провожу бодрящую гимнастику после дневного сна, что способствует скорейшему пробуждению, устранению вялости, поднятию настроения и мышечного тонуса.
Дети берегут и укрепляют свое здоровье и здоровье родителей: с удовольствием выходят на прогулку, занимаются гимнастикой и физическими упражнениями.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы применяю следующие методы и приёмы воспитания:
 организация чёткого режима дня;
 чередование умственной и физической нагрузки;
 показ и объяснение;
 игровые приёмы;
 положительная оценка поведения ребёнка.
Работая над темой, я поняла, что успех в моей деятельности зависит от тесного контакта с родителями, так как от того как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит настроение, состояние физического комфорта моих воспитанников. Для просвещения родителей провожу следующие мероприятия: выступление на общем и групповых родительских собраниях на темы: «Закаливание малыша – это полезно!», «Как помочь малышу освоить физическую культуру», «Что такое здоровье?», «Что делать, если у тебя плохое настроение?», «Надо, надо умываться…»", индивидуальные беседы и консультации. Ежеквартально оформляю наглядную информацию в родительском уголке. Провожу открытые занятия, совместные праздники, спортивные досуги.
Многие родители отмечают положительное воздействие валеологических занятий на детей, вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях.
Таким образом, формируя у детей валеологические знания в соответствии с принципом интеграции во все виды воспитательно-образовательного процесса, применяемые в комплексе в нашем саду, имеют оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
Все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам – словом учит вести здоровый образ жизни с детства. «Только здоровый ребенок может быть счастливым» (Доктор Комаровский)
Моя работа по внедрению валеологии в детском саду способствует формированию предпосылок всесторонне развитой, творчески активной, коммуникативной личности, развитию у детей физических, интеллектуальных способностей, нравственных качеств. Учу детей выражать свои чувства, мысли, уважать мнение других, заботиться о здоровье и благополучии своём и чужом.
Публикации

ольга дорофеева. Блог

Проект «Юные олимпийцы»
Проект в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Юные олимпийцы» Автор проекта: Дорофеева Ольга Викторовна Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально...

Далее
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Развлечения под ёлочкой»
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста «Развлечения под ёлочкой» Действующие лица: ведущая, Баба Яга, Снегурочка, Дед Мороз, символ года Петушок. Праздник новогодний всех нас в зал позвал, Проведём сегодня чудесный карнавал! Пролетело время, и промчался год! Но...

Далее
Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста «Осенний бал»
Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста «Осенний бал» Ведущая В золотой карете, Что под конем игривым Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила Ярко-желтым цветом Землю разукрасила! Ребенок 1 По лесным тропинкам ходит-бродит осень, Сколько свежих...

Далее

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлекательный вечер, посвящённый празднику 8 Марта для детей 5–7 лет и их родителей

«Светлое Христово Воскресение». Сценарий развлечения для дошкольников


Публикаций: 6: одним списком
Фотографии
Популярные разделы на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:






РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД