Елена Моисеева
|
Немного о себе: На протяжении нескольких лет наш детский сад работает над проблемой применения современных образовательных технологий в работе с дошкольниками. В детском саду сформировались творческие группы по наработке методических и практических материалов. Я являюсь участницей творческой группы по внедрению технологии «Метода проектов» в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. В 2012 году я посетила открытый показ непосредственно образовательной деятельности своей коллеги. Я имела возможность на практике просмотреть деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением проектной деятельности. Данная деятельность вызвала у меня большой интерес, так как я считаю, что использование нестандартных приемов работы с детьми дают возможность раскрытию индивидуальных особенностей детей, а также позволяют знакомить их с довольно серьёзными закономерностями окружающего мира. В 2012-2014 я стала активно применять «Метод-проектов» в работе с моими воспитанниками. В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребёнку достаточно большой объём разнообразной информации по изучаемой теме. При этом сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих в ней взаимосвязей. В 201 году мне выпала возможность обучиться на курсах повышения квалификации в рамках именного образовательного чека, где предполагалось повышение компетентности педагога в области применения инновационных технологий в дошкольном учреждении. Я выполнила работу по вариативному блоку по программе: «», а также защитила итоговую работу по теме: «». За счет курсов повышения квалификации я систематизировала знания в применение проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Полученные знания применяются мною в работе с моими воспитанниками. В октябре 2013 года нашей творческой группой был проведен практический семинар для воспитателей с. …… Ульяновской области на тему: «Организация проектной деятельности с дошкольниками», где я раскрыла основные этапы реализации технологии «Метод- проекта» в работе с детьми дошкольного возраста, на практике показала, как можно с детьми организовать краткосрочный проект по экологическому воспитанию. В 2013-2014 учебном году разработала перспективное планирование по экологическому воспитанию детей (с применением проектной деятельности) в подготовительной группе. Разработкой успешно пользуются педагоги нашего учреждения, а также педагоги других дошкольных учреждений. В апреле 2014 года я прошла курсы повышения квалификации по программе «Реализация и введение ФГОС дошкольного образования». Данные курсы позволили мне разобраться в сущности нововведений в области дошкольного образования. Мне стало понятным, почему было необходимо ввести стандарты дошкольного образования. Одной из тем данных курсов была: «Взаимодействие с семьями воспитанников в логике ФГОС ДО». Рассматривались различные инновационные формы сотрудничества с родителями. Данная тема для меня стала очень интересной, для себя я отметила некоторые наиболее понравившиеся формы, которые на сегодняшний день я применяю в своей практической деятельности: мастер-класс для родителей (1 раз в месяц), почтовый ящик (предложения и пожелания), литературная пятница (1 раз в месяц). Применение выбранных форм позволяет нам педагогам, моим воспитанникам и их родителям быть полноправными участниками образовательных отношений, что наилучшим образом влияет на развитие личности ребенка. По завершению курсов я защитила итоговую работу на тему: «». В настоящий момент являюсь активной участницей по введению ФГОС дошкольного образования в стены нашего детского сада. Мною с моими коллегами было разработано перспективное планирование по руководству режиссерскими играми в средней группе. На сегодняшний день рабочей группой ведется работа по написанию содержательного компонента основной общеобразовательной программы, где я также принимаю участие. Результатом моей работы является то, что воспитанники успешно осваивают основную образовательную программу, благодаря применению современных образовательных технологий, а именно проектной деятельности. За 2013-2014 учебный год мои воспитанники показали хороший результат - 90% имеют высокий и средний уровень усвоения программы. В настоящее время продолжаю нарабатывать опыт по применению технологии «Метод -проекта» в работе с детьми, на данном этапе нарабатывается материал по теме «Эмоциональное воспитание дошкольников». Результатом будет создание уголка в групповом помещении совместно с родителями по социально-коммуникативному развитию детей. Хочется также отметить, что мои воспитанники и их родители под моим руководством принимают участие в благотворительных акциях: «Протяни руку лапам», «Подари добро другому». Данные мероприятия позволяют развивать эмоциональную отзывчивость на дискомфорт окружающих. Эта проблема в реальном мире становится достаточно актуальной, так как каждый из нас хотя бы раз испытал на себе дефицит доброты. Поэтому я считаю, необходимым вести данную работу уже начиная с дошкольного возраста. И на ближайшее время обозначенная тема будет приоритетом в моей практической педагогической деятельности с воспитанниками. Награды
Елена Моисеева. БлогПредыдущие зарегистрированные на МААМ
|