Оксана Куприенко
|
Немного о себе: Говорят, что человек чувствует себя счастливым тогда, когда он утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни – кто-то спасает людей, жертвуя собой, кто-то их лечит, другой же делает интересные научные открытия или же с любовью выращивает полезные растения. Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Я всегда давала два ответа на этот вопрос: милиционер или учитель. Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили. С 10 лет, в летних лагерях, мне часто поручали присматривать за малышами, а дома моим любимым занятием была игра в детский сад. Я рассаживала кукол, мягкие игрушки вокруг себя и читала им сказки, кормила с ложечки, укладывала спать. Я выросла, окончила школу, поступила в педагогический институт и, будучи студенткой, я окончательно уверилась, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. Вот уже 7 лет я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Особенно, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Глядя в этот момент в их глаза, понимаю, какая на мне лежит ответственность. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих воспитанников другом, которому бы они доверяли. Кто такой воспитатель? Воспитатель – это и художник, и певец, и немножко логопед, и, конечно, психолог для детей, для родителей, а иногда и для коллег. Воспитатель – это великий артист. И не только потому, что мы играем разные роли: то я –Домовенок Кузя, то Двойка, то Дед Мороз. Главная роль воспитателя – стать для ребёнка, которого тебе доверили второй мамой. Психологи рекомендуют не брать на себя роль мамы для воспитанников, оставлять работу на работе. Но у меня получается иначе. Во время прогулок в парке с собственными дочками, мы собираем шишки и листья для группы, возвращаясь из путешествия по морю – привозим ракушки и интересные камушки, в магазине покупаем рамочки, необычные горшки, цветной песок. И все это для оформления группы и для поделок с детьми в детском саду, потому что группа – это мой второй дом. Порой я провожу с воспитанниками больше времени, чем их родители. Каждого помню и про каждого знаю: кто не ест апельсины, а кому нужно положить руки под щёчку, чтобы побыстрее уснуть. Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои выпускники были подготовлены к школьной жизни. И это, кстати, одно из главных желаний родителей. Действительно, необходимость подготовки ребёнка к следующему уровню образования сегодня, учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, никто не отменял. Но моя задача, как педагога, намного шире - важно не нарушить гармонию детства дошкольника. Я стараюсь развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учу детей чтению, счету и письму. В своей работе с детьми я использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов предусматриваю обыгрывание различных ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные вопросы и дидактические упражнения. Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности детей. Мне очень нравится наблюдать за действиями детей, за их различным поведением по отношению друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему, что их окружает. Мне не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, я не знаю, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь я же могу, и просто обязана сделать счастливым их детство! Моя педагогическая жизнь идёт своим чередом. В прошлом году, например, я участвовала в фестивале педагогических идей «Создание модели образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», заняла 1 место по результатам работы за 2015-2016 уч.г. в детском саду в номинации: «Успешное освоение интернет пространства», получила первую квалификационную категорию и продолжаю вести свой сайт http://nsportal.ru/kenya Работа приносит мне большую радость и удовлетворение. Как прав был Конфуций, когда говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Награды
Публикации оксана куприенко. БлогПубликаций: 14: одним списком Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|