Почему я стала педагогом? На протяжении всей своей педагогической работы, я задаю себе этот вопрос! Хотя, наверное, ответ на него знала еще в 10 лет, когда усаживала своих братьев и сестер, их друзей и пыталась их чему то научить! После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась, и выбрала профессию учителя. В моей семье нет педагогов, поэтому никто не воспринимал всерьез мои слова. Но, еще с ранних лет я понимала, что педагогика - это та область, которая мне интересна, это то, что меня привлекает и даст возможность самовыразиться, и самореализоваться. После окончания школы я поступила в Осинский педагогический колледж, на специальность начальные классы. После его окончания, проработала в школе 3 года. Мне было очень интересно, сначала конечно трудновато, но это именно то, чему я училась и как хотела работать. Но все таки, самое неприятное и невероятно трудное: работа педагога предполагает конкретное оценивание труда каждого школьника, т.е каждый педагог обязан поставить оценку! А именно оценивать лояльно я не могла! До сих пор помню случай, когда, поставила одному мальчику двойку, и потом, он рыдал на уроке, а я рыдала дома! В общем, в этот момент, решила уйти из школы навсегда! Но понимала, что именно работа с детьми, обучение и воспитание, это то, что я умею, что мне нравиться делать. Решила, что в детском саду тоже дети, но ставить оценки им не нужно! Закончила университет и устроилась в детский сад МАДОУ №2 г. Белгорода, педагогом - психологом. С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! На протяжении 3х лет, я все больше и больше убеждалась, что дошкольный возраст, это фундаментальная основа развития детей, именно до 7 лет самый сензетивный период для развития и становления личности ребенка. И мне захотелось вести не только психолого-педагогическое сопровождение, а именно участвовать во всем воспитательно-образовательном процессе. И я в очередной раз приняла решение кардинально поменять свой вид деятельности, и стала воспитателем группы раннего возраста. Какие же они еще непосредственные, добрые и отзывчивые! Как горят их глаза, когда им что-то интересно! Сейчас вспоминаю свои первые «робкие» шаги с малышами. Работа воспитателем — настоящая школа жизни, которая многому меня научила и прежде всего « дарить любовь», дарить частичку своей души детям. А отдавать свою любовь нужно бескорыстно, не требуя взамен благодарности. Я поняла, что каждому ребенку, да и вообще человеку необходима любовь. Только в любви раскрывается неповторимость и образ маленького человечка. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным, а особенно в данной группе, где самым важным является адаптация ребенка. Самое главное понять для себя, что с самого первого момента прихода каждого ребенка, ты стал для него мамой. Первое время было невероятно трудно, каждое утро начиналось с горького плача, с миллионного вопроса «Моя мама придет?» . «Конечно придет!», и это нужно сказать каждому! Но самая большая награда, самое большое профессиональное удовлетворение, когда утром он захолит с улыбкой, и понимаешь, что это победа! Что детский сад для него стала вторым домом, а ты если не второй мамой, то хотя бы близким другом. Я люблю свою работу – и это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности. По-моему мнению, в моих руках самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Я люблю детей, знаю подход к ним, чувствую их тонкую натуру. Поэтому мой девиз: Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб вечно горело отражает всю сущность моей педагогической деятельности!