Получи документы

Танзиля Насонова



*

80
1727
Была 177 дней назад
Публикации: 8
Комментарии: 1
с 21 апреля 2014

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/elfxf1000
Немного о себе:
Эссе: «Моя профессия - воспитатель»
Автор: педагог 1 квалификационной категории Насонова Танзиля Мавлетовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

Своё эссе я хотела бы начать словами К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
И вы, я думаю, поймёте, почему я выбрала эти слова в качестве эпиграфа.
Когда меня спрашивают: «Кем вы работаете?», мне немного обидно от необходимости отвечать односложно: «Воспитателем».
Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «Воспитатель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.
Для меня «Воспитатель» - это жизнь.
Иногда, встречая друзей и знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? Я бы не смогла!»
Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии, в этом ритме.
А я стала воспитателем, осталась в детском саду! Почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Я думаю потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле.
Я – воспитатель, садовница, как называли мою профессию ранее. Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор.
Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Ведь в профессию я пришла не сразу. Маленькой девочкой, когда еще сама ходила в детский сад, с завораживающим любопытством наблюдала за своим воспитателем, как она готовилась к занятиям, вырезая заготовки из бумаги. Затем сама, дома, кропотливо старалась повторить что – то похожее. Моими воспитанниками были куклы и братишки.
Когда же встал выбор будущей профессии, однозначно ею оказалась профессия воспитателя. Но окончательным решением переступить порог детского сада, в качестве воспитателя стали собственные дети. С тех пор, я с детством не прощаюсь.
Правильно ли я сделала свой выбор? Могу с уверенностью сказать: я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их озорных глаз, без сотни вопросов «Почему?».
Поэтому неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.
Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять разумное, доброе, вечное» в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.
Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь это делать.
Я считаю, что воспитатель – это профессия, вобравшая в себя все специальности на свете. Посудите сами: я – педагог и психолог, доктор и дипломат, биолог, эколог, садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами.
Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом . Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь в этом мире детства. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги.
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети всегда остаются детьми. Какими они будут? Всё зависит от нас - педагогов и родителей.
Думаю, что хороший воспитатель - это ещё и врач, для которого есть главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Свои размышления мне хотелось бы завершить словами Жан-Жака Руссо: «Любите детство. Поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»
Публикации

Танзиля Насонова. Блог

Развлечение для детей старшей группы «В гостях у хозяйки Уральской земли»
Развлечение для детей старшей группы «В гостях у хозяйки Уральской земли» Разработала воспитатель Насонова . М. Задачи: - Воспитывать чувства патриотизма и уважение к своей Родине. - Расширять представление о России как стране, в которой они живут. - Систематизировать и обобщать знания...

Далее
Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»
Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой квалификационной категории Насоновой Танзили Мавлетовны Тема: «Пришиваем пуговицу». Цели: Учить детей пришивать пуговицы, вбирая их по размеру петли и...

Далее
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чемоданчик с подарками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Разработала воспитатель Насонова Танзиля Мавлетовна Тема: «Чемоданчик с подарками» Программное содержание: Цель : учить проявлять самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки Задачи: Знакомить детей с...

Далее

Летнее развлечение «Яблочный Спас» с детьми второй младшей группы

Проект в старшей группе «Радужная неделя»

Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья»

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»


Публикаций: 8: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (4)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Золотой пост»

«Золотой пост»Медаль «Золотой пост». Вручается за публикацию (пост, запись) набравшую рейтинг более 100 за 5 дней. Пост: Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»
8 февраля 2022 в 20:53

«Яркая звезда»

«Яркая звезда»Медаль «Яркая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 1 000.
8 февраля 2022 в 20:59

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
7 февраля 2022 в 11:06

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
7 февраля 2022 в 11:06

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
7 февраля 2022 в 11:06

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
7 февраля 2022 в 11:06

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
7 февраля 2022 в 11:06

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
7 февраля 2022 в 11:06

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
7 февраля 2022 в 11:06

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
7 февраля 2022 в 11:06

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 1472564-002-014
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
8 февраля 2022 в 17:26

Победитель конкурса (2 место) «Лучший конспект»

Победитель конкурса (2 место) «Лучший конспект»Победитель конкурса (2 место) «Лучший конспект» № 1472559-065-068
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
8 февраля 2022 в 17:12

Победитель конкурса «Лучший фотоотчёт» 2-ое место

Победитель конкурса «Лучший фотоотчёт» 2-ое местоПобедитель конкурса «Лучший фотоотчёт» 2-ое место № 1472557-117-121
Проект в старшей группе «Радужная неделя»
8 февраля 2022 в 16:58

Участник конкурса «Лучший сценарий праздника»

Участник конкурса «Лучший сценарий праздника»Участник конкурса «Лучший сценарий праздника» № 1472553-021-009
Летнее развлечение «Яблочный Спас» с детьми второй младшей группы
8 февраля 2022 в 16:48

Сертификат куратора

Сертификат куратораСертификат куратора № 943086-055-057
4 ноября 2018 в 20:34

Сертификат куратора

Сертификат куратораСертификат куратора № 943067-029-030
4 ноября 2018 в 20:14




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД