Мой выбор профессии… Мне всегда казалось, что я знаю, кем я буду работать. В детстве среди моих подопечных были куклы, соседские ребятишки - сверстники, которых я по своему учила, воспитывала, представляя себя знающей и умеющей. А потом школа. Школьные годы оставляют в жизни каждого человека свой неизгладимый след. Уроки, шумные перемены, учителя строгие и добрые, подружка-непоседа, задиристые одноклассники-мальчишки. И, здесь, я умудрялась помогать делать домашние задания со своими наставлениями. Годы учёбы в Ильичёвской средней школе Москаленского района остались безвозвратно позади. Из многообразия предметов школьного расписания я предпочитала математику. Математику я обожала не только потому, что она легко давалась. Каждый урок был встречей с любимым учителем, Русановой Ириной Владимировной. Интересная личность, несмотря на молодость, сумевшая привить интерес к предмету многих из нас, деревенских детей. Мне нравилось находить неизвестные, вычислять, т.е. постигать азы предмета и в тоже время наблюдать, как она говорит, как реагирует ( делает замечания, помогает, исправляет).
Хотелось повторять за ней, быть похожей на свою учительницу. Она была ответственным, знающим, совершенствующим свои знания учителем. Её любили и уважали ученики и их родители. Мне повезло, в моём случае любимый предмет и любимый учитель совпали. В отличии от одноклассников сомнений в выборе профессии у меня не было. Только учителем, и только учителем математики! И ещё, конечно, важна поддержка моих родителей, которые одобрили моё решение, за что я им тоже благодарна.
Сегодня, я понимаю, что выбрала профессию, от которой зависят судьбы других людей. Собираясь на урок, я думаю, как его организовать, чтобы было интересно и познавательно для моих учеников, как буду находить общий язык в любой ситуации, возникшей на уроке или вне его. Бывает трудно, не всегда всё получается. Но каждый раз вхожу в класс и делаю я это с удовольствием. Чтобы добиться чего-то в этой профессии надо самому находиться в состоянии поиска, самосовершенствования, необходимо сделать всё, чтобы увлечь учеников процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
Уроки, я считаю, не должны быть однотипными. Каждый урок индивидуален за счет применения разнообразных его форм и приёмов обучения, поставленных целей и задач. Все дети с разными учебными возможностями, что тоже влияет на учебный процесс. Использование дифференцированного подхода позволяет уделить внимание и сильному, и помочь слабому. Всем должно быть понятно и интересно. Для меня важно увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то лучшее, что в нём есть, и дать импульс к его развитию, создать «ситуацию успеха». Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Время, в котором мы живём, очень быстро вносит изменения в нашу жизнь, что порой нет возможности осознать, принять это. Изменились требования к проведению урока, учебно-методические средства, технологии преподавания. А для этого учителю нужно многому учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в тебе человека, живущего их временем, их интересами.
Порой мне кажется, что все 365 дней в году наполнены работой в школе: это встречи, совещания, замечания, уроки, советы, разговоры, походы, дежурство, шумные перемены, собрания, лагерь дневного пребывания, курсы , планирования и т.д.
Да, в школе трудно, но интересно!