Любовь Курбатова
|
Немного о себе: Приоритетное направление в работе ««Модель рационального использования элементов здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ в ДОУ»» Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития). Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых) эти дети фактурной коррекционного воздействия оказываются не готовыми к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. Характерные особенности детей задержкой психического развития: - снижена работоспособность; - повышена истощаемость; - внимания неустойчивое; - развитие восприятия на низком уровне; - продуктивность произвольной памяти недостаточная; - отставание в развитии всех форм мышления; - наблюдаются дефекты звукопроизношения; - поведение своеобразное; • - словарный запас бедный ; • - низкий навык самоконтроля; • - незрелость эмоционально-волевой сферы; • - ограниченный запас общих сведений и представлений; • - трудности в счете, решении задач. Вышеперечисленные особенности познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы препятствую формированию универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начального общего образования. Основная цель коррекционно-педагогической работы – повышение социального статуса воспитанника, формирование у детей целостной картины мира в соответствии с программным содержанием, всестороннее развитие и коррекция психических процессов и речи, развитие положительных личностных качеств с учетом способностей и возможностей детей с ЗПР. Задачи: • Провести диагностику, определить пути профилактики и коррекции психических нарушений. • Подобрать, систематизировать и совершенствовать приемы и методы работы в соответствии с программным содержанием. • Всестороннее развивать психические процессы с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников. • Создать условия для социализации детей. • Обеспечить информированность родителей по проблеме преодоления ЗПР у детей, оптимального включения семьи в коррекционно-педагогический процесс. В своей педагогической деятельности я активно использую информационно – коммуникационные технологии. При подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми успешно использую программу PowerPoint - для презентации, владею текстовым процессором Word, Excel -для составления таблиц и расчетов, Publisher -для оформления обложек, титульных листов, раздаточного и дидактического материала, графический редактор - Paint и Paint.NET, Adobe Photoshop - для редактирования картинки или фото, создания фонового изображения, презентации, многофункциональный графический редактор Online Photo Editor Pixlr Editor –для обработки фотографий, создания коллажей, рисунков, открыток, Pinnacle Studio – редактор видеофильмов. При проведении непосредственно образовательной деятельности, использую цифровые образовательные ресурсы (ЭОР), которые приобретаю на сайтах и порталах для педагогов и родителей: • «Мерсибо» • Детские сайты «Солнышко», «Почемучка», « Играемся» и др.; • Сайт развивающих игр: http://www.igraemsa.ru/obuchajushhie-igry; • Детский Портал «Играемся», «Чудо – юдо»; • Домашняя игротека для детей / ped-kopilka.ru. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации по актуальным проблемам образования: - ФГАУ «ФИРО» «Актуальные метаобразовательные технологии в современном дошкольном образовании» - Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования УР «Институт развития образования» «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях инклюзивной группы ДОО» - БПОУ УР «СПК» «Информационно – методическая и консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с разными образовательными потребностями» - БПОУ УР «СПК» «Психолого – педагогическое сопровождение инклюзивного образования ребенка с ОВЗ с применением семейно – центрированной модели «ПОРТАЖ» - Приняла участие в работе обучающего семинара: «Современные оздоровительно – профилактические и реабилитационные технологии с использованием тренажерно - информационной системы «ТИСА» Работа в проекте инновационной деятельности На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. В соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» обеспечение социально-личностного развития детей - одна из задач дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, также включают «социализацию» как область, ориентированную на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников. О необходимости социального воспитания еще говорили великие педагоги и философы прошлого: Сократ и Платон, Я.А. Каменский и И.Г,Пестолоцци, К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский, но понимали несколько по-своему: считали, что путь к созиданию основ личности возможен через беседы о справедливости, правде, чести, долге, красоте, Родине, мужестве, верности и т.д. Проблемы социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем обществе. В детском саду педагоги сталкиваются со следующими проблемами: встречаются малыши с нарушениями в общении, с повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети и пр. Причины этих нарушений могут быть самые различные, но все эти нарушения мешают не только окружающим, но и самим детям. Эти данные говорят о важности и необходимости проведения работы по социально-личностному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. Необходимо обратить внимание ребенка на самого себя: кто я, какой я, мой организм, мои возможности, чувства, мысли, умения, поступки. Необходимо учить ребенка анализировать свои поступки, умения, переживания. Процесс самовоспитания, самосовершенствования лишь постепенно становится для него привлекательным. Основные задачи социально-личностного развития детей дошкольного возраста: 1.Формирование у детей полноценной картины социального мира, самого себя и своего места в социуме. 2.Воспитание активной жизненной позиции и адекватных социальных чувств. 3.Формирование представление об окружающих людях, самом себе, природе, рукотворных произведениях. Таким образом, краткий обзор основных проблем социального- личностного развития позволяет сделать следующие выводы: - социальное- личностное развитие представляет собой многоаспектный процесс в результате которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному». Наша задача - повышение качества образования, организация и внедрение в педагогическую практику образовательного учреждения инновационной деятельности В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. Инновационная деятельность обеспечивает превращение идей в нововведение, и формирует систему управления этим процессом. Именно с идеей нововведения был создан координационный центр «Социально - личностного развития», который функционирует, по сей день. Ценность инновационной деятельности для членов центра связана с совершенствованием своего профессионализма, возможностью самовыражения и разрешения трудностей своими силами, применения своих способностей, с творчеством. Цель работы координационного центра: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Педагоги разработали положение и проект координационного центра «Социально - личностного развития» Спланировали работу КЦ, начиная с момента возникновения (2013г.) и на каждый последующий год. Вследствие проведения работы воспитатели и дети ДОУ активно участвуют во всех мероприятиях. У родителей повысилась заинтересованность и компетентность в вопросах воспитания детей. Успешность социально-личностного развития во многом зависит от непрерывности образовательного процесса, организуемого педагогами. Личный опыт ребенка дошкольного возраста формируется естественным путем, в тех видах деятельности, которые ему доступны, понятны и интересны. Ведущим видом деятельность ребенка-дошкольника является игра. В игре ребенок может максимально раскрыться, проявить самостоятельность, ненавязчиво освоить способы и средства познания, общения и деятельности, поэтому все мероприятия по социально - личностному направлению проводятся в игровой форме. Инновационная деятельность КЦ в ДОУ внесла значимые изменения в социальной практике и внедрила различного вида новшества (применение элементов сингапурской технологии, просмотр обучающих видеофильмов). Повысила педагогическую компетентность педагогов и родителей, мотивирует педагогов на проявление инициативы и самостоятельности. Награды
Любовь Курбатова. БлогПубликаций: 10: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|