МААМ-картинки

Наталья Киреева


3
280
Была 627 дней назад
Публикации: 10
Комментарии: 1
с 3 октября 2012

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/89504833688
Участник городского конкурса профессионального мастерства Педагог года – 2019 Номинация «Воспитатель года»
Немного о себе:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!»

Девиз:
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я – воспитатель, и этим я горжусь!

Эссе
Я – воспитатель!

Мне очень нравится путешествовать, и не важно, на чём, на автомобиле, гироскуторе, велосипеде или просто пешком, важно то, что с каждым разом я узнаю что-то новое о нашей земле и природе, и рассказываю об этом своим воспитанникам в детском саду. Профессию воспитатель я выбрала также благодаря путешествию по местам работы моей мамы, которая работала в детском саду. Впечатления об этом уникальном путешествие оставили след в моей душе. Поэтому теперь я - воспитатель!
Как я радуюсь, когда дети, рассказывают мне о своих впечатлениях, о том, что они увидели и узнали нового во время летнего отдыха. Таким образом, я вижу их стремление познавать мир, открывать для себя новое и неизведанное, причём «здесь и сейчас». Поэтому наши путешествия с детьми каждый день начинаются в группе детского сада. Ещё у нас есть карта наших путешествий, где мы отмечаем места, где мы уже побывали с детьми, и рисуем те места, где бы желали побывать.
Федеральный государственный стандарт ДО определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры - как квест. Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Идея игры проста – команды (одна или несколько, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Все задания подбираются в соответствии с возрастом детей и имеют не только игровой характер, но и решают поставленные задачи, направленные на познавательное развитие.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства, активизируя у детей интерес к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Я как воспитатель, разрабатывающий квест, определяю цели и задачи квеста, сюжет и форму, пишу сценарий, определяю необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, назначаю дату и заинтриговываю участников детей, спрашиваю куда бы они хотели попасть в следующий раз, и чтобы хотели узнать нового. При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Структура образовательного квеста:
Введение (в котором прописывается сюжет, роли). Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Задания (этапы игры, вопросы, ролевые задания). В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Оценка (итоги, призы).
Таким образом, правильно организованный квест – эффективное педагогическое средство, позволяющее решать задачи познавательного развития дошкольников.
Квест – это весело! В такой игре даже взрослый активно включается в ту или иную роль, что уж там говорить о детях, они перевоплощаются в героев полностью. В работе с родителями воспитанников также использую квест – игру, используя её на родительских собраниях.
Особенности квестов позволяют решать задачи социально-психологической коррекции для детей с ОВЗ, такая форма проведения занятий позволяет решать задачи как компенсационного, так и развивающего характера. С помощью сюжетно-ролевых игр можно сформировать навыки «примерки» ролей, приобретения социального опыта общей и индивидуальной деятельности. Удовлетворение от участия в квесте позволяет говорить о формировании у ребенка с ОВЗ позитивного эмоционального отношения к себе, т.е. о развитии его эмоционально-волевой регуляции поведения.
Квест развивает! Задачи квеста направлены на развитие логики, творческого мышления. Задания достаточно каверзные, но в то же время доступны для детей.
Квест сближает! Командный дух и общая цель делает участников квеста ближе друг к другу.
Публикации

Наталья Киреева. Блог

Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья» Воспитатель Киреева Наталья Сергеевна МАДОУ детский сад № 153 города Тюмени ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория малышей, нуждающихся в...

Далее
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять цифры и числовой ряд в...

Далее
Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик-Семицветик»
Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями «Цветик - Семицветик» Цель и задачи развлечения: создать радостное настроение у детей; совершенствовать двигательную активность детей; развивать музыкально – ритмические навыки; расширять кругозор воспитанников. Действующие лица:...

Далее

Видео развлечения в подготовительной группе «День матери»

Конспект развлечения «Традиции и обычаи белорусского народа»

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Фестиваль «Дружба народов»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»


Публикаций: 10: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (2)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
13 декабря 2019 в 18:04

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
13 декабря 2019 в 18:04

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
13 декабря 2019 в 18:04

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
13 декабря 2019 в 18:04

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
13 декабря 2019 в 18:04

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
13 декабря 2019 в 18:04




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД