Наталья Киреева
|
Немного о себе: «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!» Девиз: Я знаю, я не напрасно тружусь, Я – воспитатель, и этим я горжусь! Эссе Я – воспитатель! Мне очень нравится путешествовать, и не важно, на чём, на автомобиле, гироскуторе, велосипеде или просто пешком, важно то, что с каждым разом я узнаю что-то новое о нашей земле и природе, и рассказываю об этом своим воспитанникам в детском саду. Профессию воспитатель я выбрала также благодаря путешествию по местам работы моей мамы, которая работала в детском саду. Впечатления об этом уникальном путешествие оставили след в моей душе. Поэтому теперь я - воспитатель! Как я радуюсь, когда дети, рассказывают мне о своих впечатлениях, о том, что они увидели и узнали нового во время летнего отдыха. Таким образом, я вижу их стремление познавать мир, открывать для себя новое и неизведанное, причём «здесь и сейчас». Поэтому наши путешествия с детьми каждый день начинаются в группе детского сада. Ещё у нас есть карта наших путешествий, где мы отмечаем места, где мы уже побывали с детьми, и рисуем те места, где бы желали побывать. Федеральный государственный стандарт ДО определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры - как квест. Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Идея игры проста – команды (одна или несколько, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Все задания подбираются в соответствии с возрастом детей и имеют не только игровой характер, но и решают поставленные задачи, направленные на познавательное развитие. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства, активизируя у детей интерес к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми. Я как воспитатель, разрабатывающий квест, определяю цели и задачи квеста, сюжет и форму, пишу сценарий, определяю необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, назначаю дату и заинтриговываю участников детей, спрашиваю куда бы они хотели попасть в следующий раз, и чтобы хотели узнать нового. При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. Структура образовательного квеста: Введение (в котором прописывается сюжет, роли). Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». Задания (этапы игры, вопросы, ролевые задания). В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща. Оценка (итоги, призы). Таким образом, правильно организованный квест – эффективное педагогическое средство, позволяющее решать задачи познавательного развития дошкольников. Квест – это весело! В такой игре даже взрослый активно включается в ту или иную роль, что уж там говорить о детях, они перевоплощаются в героев полностью. В работе с родителями воспитанников также использую квест – игру, используя её на родительских собраниях. Особенности квестов позволяют решать задачи социально-психологической коррекции для детей с ОВЗ, такая форма проведения занятий позволяет решать задачи как компенсационного, так и развивающего характера. С помощью сюжетно-ролевых игр можно сформировать навыки «примерки» ролей, приобретения социального опыта общей и индивидуальной деятельности. Удовлетворение от участия в квесте позволяет говорить о формировании у ребенка с ОВЗ позитивного эмоционального отношения к себе, т.е. о развитии его эмоционально-волевой регуляции поведения. Квест развивает! Задачи квеста направлены на развитие логики, творческого мышления. Задания достаточно каверзные, но в то же время доступны для детей. Квест сближает! Командный дух и общая цель делает участников квеста ближе друг к другу. Награды
Публикации Наталья Киреева. БлогПубликаций: 10: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|