Папки-передвижки

Потапова Марина



Последний визит:
15 дней назад
3
222

Регистрация:
10 октября 2016 в 13:23
Публикации: 5
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/835328
Немного о себе:
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото

рой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в

детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент

я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при

этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного

пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи

школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать

окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять

со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что

профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше

меня тянуло к детям.

Поэтому после окончания 11-го класса, я поступила учиться в педагогический

институт. Закончив институт, я сразу пришла работать

в детский сад. И все время я чувствовала и понимала, что это мое. Нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 11 лет и ни разу я не пожалела об этом.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не

бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с

материнской заботой и нежностью.

За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских

глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,
терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским
мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных
дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о
том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том,
чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их

интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,
но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.

Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым
наставником является семья и воспитатель.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их
личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна
помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы
не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому
воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,
яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось
творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
«Свидетельство о публикации» Публикации

Потапова Марина. Блог

Сценарий праздника для детей средней группы «Осень золотая»
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень золотая». Ход праздника: Дети под музыку «Овощи» входят в зал, держа овощи и фрукты в правой руке наверху, левая рука на поясе затем несут овощи и в фрукты в корзину в центре круга и становятся в полукруг, выполняют танцевальные...

Далее

Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе «Веселье с Матрешкой»
Сценарий праздника 8 Марта во второй младшей группе «Веселье с Матрешкой» Подготовила воспитатель: Потапова М. Р. Под звуки веселой музыки дети входят празднично украшенный зал друг за другом и садятся на места. Ведущий. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело… ну,...

Далее

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисо-ван-дию» в старшей группе Составила: воспитатель Потапова Марина Равильевна Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения...

Далее

Сценарий праздника «Посвящение в эколята-дошколята»

Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста «Осень в лесу»


Всего публикаций: 5. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
2 марта 2022 в 21:12

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
1 марта 2022 в 20:26

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
1 марта 2022 в 16:35

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
25 октября 2023 в 14:38

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
1 марта 2022 в 09:24

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
1 марта 2022 в 09:24

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
1 марта 2022 в 09:24

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
1 марта 2022 в 09:24

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1619227-016-189
Сценарий праздника для детей средней группы «Осень золотая»
26 октября 2023 в 07:29

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 1589755-149-150
20 апреля 2023 в 13:54

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1589662-016-015
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
20 апреля 2023 в 08:57


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД